network hedgehog (koluthcka) wrote,
network hedgehog
koluthcka

Псков - Таллин: Новогодние праздники 2019/2020, часть 4. Таллин

Первое впечатление о Таллине было напрочь испорчено туалетами. Мы вышли из автобуса и пошли в туалет на вокзале, оказалось, что в него вход осуществляется при помощи монеток (и они даже были), но аппарат сломался. Дошли до Макдака, ожидая получить там работающий туалет... Оказалось, что все три кабинки завалены сверху донизу сраной бумагой, вонь, очередь, пришёл товарищ-уборщик, собрал валяющиеся на полу бумажки, затолкал в мусорный контейнер, уплотнил обратной стороной швабры, потом не отжатой тряпкой местами потёр столешницу с раковинами, так что они стали еще более мокрыми чем были - и ушёл. Да, чтобы попасть в сие место нужен Toilet Code с чека. Купили что-то сжевать, сели за стол и прилипли ногами к чему-то давно пролитому. В России МакДаки образцы чистоты по сравнению с Таллинским. А что до автовокзалов, в двух предыдущих туалет легко оплачивался картой с PayPass.

Цены на НГ в Таллине были еще более запредельные чем летом. Так что мы остановились в гостиничном комплексе для футболистов. С одной стороны номера были с видом на сосновый лес, а с другой - на шатер над футбольным полем. Мы договорились, что бронируем с видом на лес, я пошла спать, а Андрей забыл ткнуть на нужный вид из окна.

Но наверное так даже веселее, а по сосновому лесу можно и погулять.

Сели на автобус, ужаснулись ценам на проезд - 2 евро. Но если заранее купить в приложении и загрузить в телефон, то полтора. Но в Тарту то было 0,8...

Высадились на остановке и увидели вывеску Додо-пиццы, ну как не зайти пообедать. Оказалось, что сырников в ассортименте нет (беда-беда), а всё остальное в целом такое же. Сделали глупость и заказали какой-то горячий красный напиток, он оказался противным малиновым вареньем с сахаром разбавленным кипятком. Мучительно залив в себя напиток, пошли гулять по городу. Но сначала зашли купить носки и леггинсы с начёсом в ближайший H&M потому что мне было холодно в тонких колготах с Алиэкспресса.

Странный велосипед, собран из Kona Kula, что характерно - без охраны.

Пошли смотреть порт, по пути встретили устрашающее здание

Прекрасную спиралечку

Везёт мои тёплые носки в пакетике.

Хорошенькая, деревянненькая.

Бесконечные стройки

Современное якорное искусство

Зашли в терминал, по пути Надя побыла ледоколом и сломала колёсами беговела весь лёд в не до конца замёрзших лужах. В терминале было многолюдно, многонационально, магазины какие-то, касса покупки билетов на общественный транспорт, карта города, ну и всё такое разное. Может как-нибудь переправимся на другой берег Балтики, а то этот берег уже почти весь изучен. Осталось прокатиться от Нарвы до границы с Латвией и по немецкой части побережья.

В какой-то момент не обошлось без потребности зайти погреться, в первом попавшемся заведении подают мини-бургеры с особо подходящим пивом. Один достался Наде, так что не все сочетания пиво-бургер удалось проверить.

В целом день прошёл довольно бездарно, потому что кто-то забыл сообщить мне о необходимости отвести в туалет и пришлось покупать ещё одни тёплые штаны, т.к. до места обитания было больше часа. Так что купили ещё одни штаны, а потом пошлялись немного по темноте, всё закончилось тем, что из-за отсутствия дневного сна Надя уснула прямо на беговеле в районе 19 часов и мы медленно поехали обратно в свой футбольный пригород, где сразу залегли спать. До этого по очереди несли по пути с электрички спящую Надю, в конце она проснулась и сказала "ладно, я пойду сама"

Утром шатёр засыпало снегом, а нам надо было съезжать.

Дошли до электрички, в ожидании поезда - радость снега на платформе.

Поднялись на полузаброшенный на вид холм. Андрей решил, что здесь явно были какие-то советские скульптуры, вечный огонь, памятники воинам героям и всё такое. Ходили печалились, что всё в таком состоянии и что теперь там какой-то скейт-парк и спорт-площалка и руины-руины, но когда вернулись домой, прочитали, что тут был театр Бастион Скооне, который сгорел. Но когда-то да, этот холм принадлежал военным при СССР.

Надя немного покаталась по рампам на беговеле, но во время поездки он был ей еще слегка велик, так что горки давались ей с большим трудом.

Думали тропинка куда-то ведёт, но...

... она привела вот сюда. Я правда решила всё же продолжить путь и спуститься по скользкой грунтовой тропинке, но всё закончилось тотальным погрязнением с последующей очистке в малюсеньком сугробе.

Так что пришлось подниматься обратно на холм по бездорожью

Вот сугроб для отмывания грязи с верхней одежды, за велоприцепом виднеется, мы потратили 4 шт.

Пока мы чистили штаны и куртки, Андрей нашёл "Укрытие Пуловски"

Андрей утверждает, что это бывшая станция заправки паровозов, но я не нашла пруф.

Потом у нас произошёл конфликт интересов. Андрей хотел съездить в какой-то особый магазин со свитерами чтобы привезти своему другу свитер-сувенир, а я хотела съездить на фабрику выпускающую известную в России под брендом Kerry детскую одежду Lenne (ну и купить что-нибудь, конечно же). На фабрику можно было быстро добраться поехал в одну из сторон, в магазин со свитерами - в другую. Трамваи в Таллине ходят по расписанию, те, что пригодны для детских колясок и инвалидов подчеркнуты голубым. Мы стояли и пропускали трамваи, куда наша гигантская коляска не залезет, я страдала что не хочу идти за свитером, а Андрей - что не пустит меня на фабрику детских курточек. В итоге мы замерзли и пошли смотреть старый город, "теперь не в темноте".

Впрочем, темнота очень быстро наступила. Башня-пожиратель

Поднялись на самый верх, я сделала несколько фото со смотровой площадки.

Поужинать зашли в огромный паб Dubliners из того расчета что уж в нем то точно есть нормальный туалет. С этим всё ок :)
Порции большие, цены демократичные, только Guiness принесли какой-то не такой, без спецэффектов и своей фирменной пены.

А потом мы сели на поезд Таллин - Москва (тот, что идёт не через Питер) и поехали домой. Посадка не вызвала никаких проблем, поезд отправился с той же платформы, на которую мы приезжали из гостиницы.

Думаете конец? Не-не-не. Вышли с вокзала, пошли позавтракали, сели на автобус Б чтобы доехать до Киевского вокзала. Через пару остановок Надю срубило (хотя ничего не предвещало, она долго спала в поезде) и весь хлам из хламовоза (а зачем ещё нужен велоприцеп?), утрамбованный в спальный мешок, пришлось вытащить, а Надю поместить в прицеп. В какой-то момент конструкция развалилась и пришлось крепить заново. По приезду домой еще и резинка оторвалась. А Надя успешно проспала всю дорогу до дома.