network hedgehog (koluthcka) wrote,
network hedgehog
koluthcka

Псков - Таллин: Новогодние праздники 2019/2020, часть 2. Тарту

Выйдя из автобуса в Тарту, я не обнаружила свою фотосумку. Мы дошли до общемировой сети бесплатных туалетов, и там в тепле и при свете я перетрясла весь набор хлама, перевозимый с собой. В этот момент я поняла, что всё намного хуже: мы находимся в чужой стране без единого документа...

Утрата происходила в два этапа: сначала мы проходили российскую границу и нас позвали на выход. Мне нужно было за считанные минуты одеть ребенка и взять рюкзак, фотосумку, пакетик с продуктами, рюкзачок с дорожным горшком, мешочек с одеждой, сумку с тестовым слингом, еще один мешочек с одеждой и еще полукомбинезон с лямками, куда я затолкала Надин шлем. Я медитативно складывала все эти предметы в руку, при этом удерживая коленями ребенка, чтобы она не выпала в дверь, куда Андрей чуть не выпал несколькими минутами ранее. И тут Андрей подошел и решил меня ускорить, выдернув рюкзак за ручку. В этот момент фотосумка укатилась под сиденье и границу я проходила без неё. Вторая стадия утраты была ещё более идиотская, но скорее всего более распространенная: я положила документы в сеточку, а потом опустила столик. С опущенным столиком было не видно, что под ним что-то вообще есть, так что российские и заграничные паспорта, страховые полисы на поездку и даже прививочный сертификат уехали дальше. В общем никогда не путешествуйте с десятком мелких сумок, особенно если вы задолбавшаяся мать с маленьким шкодливым ребенком и не кладите документы в сеточку.

Позвонив последовательно по нескольким номерам, начиная с Псковского автовокзала, заканчивая каким-то номером перевозчика не из тех, что есть в интернете, мы добыли номер водителя, который тут же нашел документы, но не нашел фотоаппарат. Утром я в расстроенном состоянии уже мысленно простилась с фотографиями с трех последних поездок (Надя два года назад разбила мой ноутбук и с тех пор я не писала отчётов ни о чём), а Андрей отправился на встречу с водителем по имени Вячеслав. В общем, фотоаппарат был найден под сиденьем, повезло так повезло.

Потом Андрей пошел с заинтересовавшее его здание с названием AHHAA, оказалось это аналог нашего Экспериментариума.

На втором этаже нашлось кафе с большими порциями и демократичными ценами. Правда заказанный салат сорок минут не несли, оказалось, что для него не было ингридиентов и сотрудника отправили в магазин.

До самого закрытия проторчали в AHHAA, потом пошли прогуляться. В Тарту маленькая, но очень аккуратная симпатичная ярмарка с живой ёлкой, людей очень мало.

Отдельно хочется отметить сенный утилизатор детей:

В стеклянных павильончиках только вафли и глёгг.

Так как дело было 31 декабря и магазины закрывались в 19. Так что мы вовремя спохватились и ринулись купить себе что-нибудь к новогоднему столу чтобы не остаться без ужина. Вошли в магазин в 18-45 и вышли в 19:01.

Это весь наш новогодний стол: три нарезки, батон, лаваш и две бутылки сидра, пакет сока, плюс детское питание и несколько яблок. В прошлый выездной новый год был и того меньше, но об этом я напишу когда дойдут руки для разбора фотографий.

Сначала посмотрели три серии Ведьмака на английском, потом Надя попросила переключить этот ужас-ужас и тут мы нашли особый новогодний канал.

Его и смотрели, встречая новый год:

Утром пошли гулять

На улицах ни души.

Четырехэтажки красиво покрашены

Надя пожаловалась на тотальное промерзание, поэтому зашли в кафе с красивущим тортиком:

Ассортимент богатый, но вкусным оказалось далеко не всё.

Пока позавтракали, стемнело. Университет украшен пафоснее ратуши.

Эта заправка выглядела очень антуражно, с ее острого угла начинается раздедение дороги.

В следующий раз пошли греться в богомерзкий Hesburger (но в Эстонии он понравился чуть больше чем в Латвии)

Снова пошли на площадь перед ратушей.

Всё же ратуша не так впечатляет огоньками как университет.

Сбросили Надю в сено

Взяли глёгг

Периодически заходили то проведать Надю, то купить ещё глёгга.

Дети сменяли друг друга, но Наде явно не надоедало в сене.

Дом, кажется, покосился.

В 2024 Тарту будет новогодней столицей Европы.

С огромным нежеланием выволокли Надю из сена потому что замерзли сами и пошли в очередной раз греться. Вот этот маленький глёгг оказался лучшим за всю поездку, в кафе Kampus. Другую еду тоже всячески рекомендую.

Да, в Тарту светофоры-ёлочки ^_^

Утром пошли на вокзал,

В некоторых местах есть интересные бесплатные велопарковки. Чтобы закрыть замок - нужно позвонить по номеру, указанному на парковочном столбике, потом чтобы забрать велосипед - еще раз позвонить.

В ожидании автобуса посидели на гигантской лавочке.

Автовокзал в Тарту очень понравился, уютный, чистый, есть даже вендинговый автомат-аптека с довольно разнообразным ассортиментом, но кусающимися ценами. Сели в фиолетово-золотой автобус Lux Express и поехали в Пярну. Оцените количество рейсовых автобусов!