?

Log in

No account? Create an account
Калининград - Рига, или декретный велоотпуск 2016 - /home/koluthcka/blog — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
network hedgehog

обо мне | колючая информация
архив | копаться в макулатуре
фрЭнды | фрэндлента
фотки | смотреть

Калининград - Рига, или декретный велоотпуск 2016 [янв. 23, 2017|05:09 am]
network hedgehog
[Tags|, , ]
[*в плеере* |Bon Jovi - Sympathy (Unreleased) | Powered by Last.fm]

В этот велоотпуск я планировала извилисто поехать по маршруту «Братислава - Будапешт» чтобы поесть словацкой еды (наверняка она не хуже чешской) и венгерских пироженок (они меня крайне впечатлили в отличие от обычной еды). Ну и навестить кемпинги вокруг озера Балатон, не только же жрать, черт возьми. Но иногда семейная жизнь вносит коррективы и рельефные вело- и автодороги пришлось отменить, а август заменить на июль, раз уж отпуск пришлось на месяц перенести назад. Особо плоских вариантов я знаю мало, третий раз за год ехать в Беларусь не хотелось, а полугодовая литовская виза как бы намекала, что на майские праздники мы съели слишком мало йогуртов (да что ж такое, опять я про еду) и вообще не посмотрели на море. Поэтому часть моего прошлогоднего одиночного заезда «Вильнюс - Псков» была преобразована и очень слегка дополнена. Пока мы решали, куда и как конкретно ехать, билеты на поезда стремительно исчезали, поэтому из 16 запланированных дней поездка сократилась до 11.


IMG_1696.jpg


День 0. В Мегу за сумками и до вокзала с приключениями (11+26,9=37,9 км)
До последнего дня я не знала, на каком велосипеде поеду. На шоссейнике перемещение по гладким дорогам было бы наиболее быстрым и не требующем физических затрат, но особенностью шоссейного велосипеда является то, что стоит только слегка переесть тортиков и пирожных, как ехать в лежачей посадке становится совершенно неприятно, а мне уже пару месяцев как удавалось катать на шоссере только в вертикальной посадке, а зачастую и стоя на педалях. Посадка на мтб-ригиде от шоссейной отличалась не сильно засчет заваленной вперед геометрии, но на нём был багажник. На хардтейле всё было ничего, но нет крепления под багажник. Оставался тандем, но за несколько дней до поездки Андрей сломал мизинец, поэтому управление тандемом было затруднительно, и этот вариант тоже отвалился. Поставила одиноко валяющуюся в углу воздушку на ригид. Огромные велоштаны, с которыми я путешествовала уже три года, были неактуальны, так как палатку, спальник и пенку я с собой не брала и все ночевки планировались в гостиницах. Поэтому я вспомнила про дешевые и довольно компактные боковые сумки в декатлоне и в день отъезда рано утром поехала за ними. Вернулась из Меги, собрала эти сумки и в целом была готова выезжать.

Приехал голодный Андрей и попросил пожарить яишенку. Яишенка получилась особо огромной и половину предстояло сожрать мне, но в суматохе я о ней забыла.
По дороге было необходимо заехать ко мне домой и перебортовать покрышки и заплатить за квартиру. Чтобы успеть, ведь скорость моя заметно снизилась, поехала платить за квартиру. Уже выезжая, поняла, что я не съела яишенку и за время путешествия она порастет всеми видами плесени и созовёт на обед всех тараканов дома, и поехала отвезти ключи начальнику, чтобы он по пути домой маме закинул. Андрей в это время уже был почти на вокзале, нужно было оперативно получить багажную квитанцию, но вот засада, оба паспорта были у меня в рюкзаке. Шансы успеть на поезд были практически отсутствующими, а я зачем-то выбрала путь к вокзалу через ненавистное в периоды вечерних пробок Садовое кольцо. За минуту или две до отправления поезда нам разрешили войти в тамбур с неупакованными велосипедами (Спасибо проводнице и еще много-много раз спасибо проводнице!)

День 1. Калининград - Зеленоградск (38 км)
Моим первым вопросом после высадки из поезда традиционно является «Куда жрать пойдем?», жрать предполагалось в неизведанном ранее, но привлекшем внимание Андрея кафе «Свеча желаний» рядом с веломагазином Вело.ру. Естественно, после посещения веломагазина. Голод подступал, но кафе оказалось довольно странным на вид, равно как и еда в нём. Поехали выдвигаться в сторону Зеленоградска, остановились у кафе, название которого загуглить не получается, оказалось это свежеоткрытое кафе со всякой восточной едой, выходящие из него ресторанные критики, как они представились, сказали что вкусно. Оказалось действительно вкусно. Пока нам готовили салаты, плов, лагман, солянку, кофе и медовики (и бонусный огромный лаваш), сфотографировала складник, позаимствованный для поездки у мамы Андрея:

IMG_1202.jpg

Путь до Зеленоградска был для меня наиболее морально тяжелым из всей поездки. Солнечный день, наигладчайший асфальт, плоскач: идеальные условия чтобы втопить 30+, тем более что я уже ездила этой дорогой два раза и мечтала вернуться на неё на шоссейнике, однако выше 15 км/ч скорость набрать не удавалось, хотелось лечь и никуда не двигаться, раз не получается ехать на скорости, приносящей моральное удовлетворение. Складник Андрея оказался достаточно шустрым, так что мой план по превращению его в унылого матраса был провален. После каждого совместного старта он стремительно уходил в точку. Большую часть пути я либо ревела от обиды на свою беспомощность, либо считала до 500 и обратно чтобы не переставать крутить. Казалось что этот ад никогда не кончится, но в конце концов мы доехали до Зеленоградска.

IMG_1594.JPG

По совету Светы и Вовы сходили в кафе Амбар, а потом прогулялись по пляжу и темному городу. Надо сказать, ночью у моря холодно и ветрено.
Вот творожный десерт, а восхитительный салат с куриной печенью и остальные вкусняшки фотографировать не стала, но всячески советую :)

DSC_0228.jpg

По пути были замечены тыквы в клумбе. Хотела переснять днём, но забыла, так что вот такое убогое пруф-фото.

DSC_0233.jpg

День 2. Юодкранте - Клайпеда (28 км)
С утра погуляли по Зеленоградску, вот вам Ленин.

DSC_0238.jpg

Обычно трудно выбрать с какого города начать путешествие, поэтому чаще всего выбор падает на место, где в данный момент отдыхает кто-нибудь из друзей или место, куда на пару дней хочет приехать. В этот раз стартовой точкой стал Зеленоградск, где в этот момент отдыхали Света с Вовой и сыном Фёдором. Вот они, вернувшиеся с утренней прогулки в пос. Пионерском. Фото перед отъездом:

IMG_1203.jpg

IMG_1205.jpg

Андрей уже много раз ездил по Российской части Куршской косы, поэтому доехать до границы своим ходом было не особо интересно. Кроме того, это обычная двухполосная дорога, выглядящая как обычная лесная дорога в Подмосковье или любой другой части страны. Если не знать, что слева и справа водоёмы, кажется что их и нет. Так что нужно было понять когда и как уехать из Зеленоградска в сторону Клайпеды, это было довольно трудно. Автобусы разных компаний, билеты на часть из них можно купить в кассе, часть только у водителя. Стопроцентной гарантии, что с велосипедом точно возьмут не было, но мы упаковались и стали ждать литовский автобус.

DSC_0240.jpg

Закупились еды в Юодкранте, стремительно темнело, но я особо не парилась, так как в прошлом году видела, что паромы ходят до двух часов ночи. Доехали до парома 1 (старая переправа), последний ушел уже пару часов назад. Начали думать, как и под каким деревом ночевать, искать ли на косе гостиницу и поехали к парому номер 2 (новая переправа). К счастью, паромы там действительно ходили до 2 ночи, так что мы уехали даже не на самом последнем. Я уже два раза выкладывала фотографии с парома, так что в третий раз не буду. Здесь огромное спасибо сотруднице отеля Aismares в Клайпеде, она мужественно ждала нас до половины второго ночи. Сам отель оказался, пожалуй, лучшим за всё путешествие. Он находится по соседству с пивоваренным заводом Švyturys, поэтому во внутреннем дворе по вечерам стоит приятный сопутстсвующий запах. Вот из этой трубы он исходит:

IMG_1263.jpg

День 3. Клайпеда (0 км)
Ездить по клайпедской брусчатке ещё тяжелее чем ходить по ней пешком, поэтому оставили велосипеды в отеле и пошли гулять. Это вид из окна гостиницы. Утро было хмурым.

DSC_0241.jpg

Но хмурое утро хорошо подходит для подобных домиков советского периода...

DSC_0243.jpg

В парке, выглядящим достаточно естественно (чем он мне очень понравился), находится пруд, в котором происходит действо на горных лыжах. Как называется не знаю, к сожалению.

DSC_0248.jpg

Велодорожка, уходящая в промзону, напоминает техногенные пейзажи на Северстали.

DSC_0265.jpg

IMG_1213.jpg

Уже на закате дошли до парка скульптур. Они каменные, странноватые и минималистичные, поэтому местами напоминают надгробия. С большей радостью я бы конечно разглядывала литые :)

IMG_1228.jpg

IMG_1241.jpg

А ещё в этот раз я наконец сфотографировала кораблик:

IMG_1246.jpg

Люди смотрят кино в бесплатном кинотеатре под открытым небом:

IMG_1259.jpg

День 4. Клайпеда - Кретинга (47 км)

За завтраком читали газету и обнаружили, что каждую неделю в ней публикуют кто женился, а кто помер:

DSC_0280.jpg

Зашли в кафе Kavos Architektai, напоминающий ДаблБи и подобные заведения. В кафе принципиально нет беспроводного интернета и таблички на столе призывают общаться вживую. Обожрали местный супермаркет расположенный в здании, похожем на советский кинотеатр, и выехали из города. Скоростная велодорожка в парке с сосенками впечатлила Андрея и он умчал. В попытке догнать его я получила несколько рекордов по сравнению с прошлым годом в страве :) Обращаем внимание на подседельный штырь вишневого велосипеда:

IMG_1602.JPG

Мы забронировали номер в Кретинге, в отеле VikGreta, за день до заселения хозяева спросили, приедем ли мы и в ответ на моё подтверждение сказали, что будут ждать. Однако, мы приехали к закрытым воротам, не отвечающему телефону и поехали на вокзал: вдруг получится уехать в более населенное место.

IMG_1606.JPG
Все поезда уже ушли, других отелей на карте не было, в букинге не было ничего доступного в радиусе 40 км: всё вокруг было занято. По совету сотрудниц вокзала поехали в «мотель для дальнобойщиков». В общем, называется Smagratis. Он есть на букинге, но все номера, подлежащие сдаче, были выкуплены. К нашей неописуемой радости оказалось, что в нём есть свободная комната без удобств за 15 евро.

День 5. Кретинга - Швянтойи (34 км)
Завтрак сопровождался приставаниями свидетелей Иеговых, поэтому мы спешно эвакуировались.

IMG_1272.jpg

Заехали в Палангу на обед. Оживленная улица курортного города была непролазной из-за обилия туристов, это хуже чем набережная в парке Горького в самый праздничный день. В итоге пошли в заведение с названием Cepeliniskes (из-за названия мне в него сильно не хотелось), но в нём оказались милые маяки, огромные порции вкусняшек (не только ненавистных мне цепеллинов) и вообще довольно там мило. Все остальные посетители ели цепеллины, что характерно.

IMG_1264.jpg

IMG_1268.jpg

На пути к Швентойи есть самый большой в Европе японский сад.

IMG_1301.jpg

IMG_1303.jpg

Сад будет увеличиваться ещё:

IMG_1312.jpg

От посещения сада остались смешанные чувства, но маленькие бонсайчики весьма фотогеничны. Кроме того, судя по плану сада, там есть красные клёны момидзи, а значит осенью там довольно интересно.

IMG_1331.jpg

Можно купить малыша Гингко за 18 евро.

IMG_1346.jpg

Это фото не несёт никакой ценности, но рассказывает вам о том, что почти весь этот день был сосново-грунтовый (и без грейдера), а нам напоминает о местных комарах.

IMG_1353.jpg

На финише закат (ура, успели)

IMG_1395.jpg

Киносолнцетеатр для чаек.

IMG_1412.jpg

Остановились в гостинице Astra-Poilsis Sventojoje. Во время заселения в номере присутствовал стойкий запах чеснока, тем не менее выбор был неплохой: при въезде в город со стороны границы с Латвией, в некотором удалении от шумной улицы с туристами, аттракционами и кафешками. Контингент отдыхающих оставляет желать лучшего, как и в большинстве подобных прибрежных курортов, кафешки совершенно не вызывали желания в них зайти, поэтому не оставалось ничего, кроме как зайти в околопафосное заведение Floros Simfonija

День 6. Швянтойи - Лиепая (59,4+12,2=72 км)

С утра оказалось, что из-за высокой загруженности гостевого дома в туристический сезон выезжать нужно строго не позже 11ти часов, иначе сборы и выезд из отеля превратятся в спешную эвакуацию со стремительно тонущего судна: хозяева отеля, уехавшие в другой город поспешно возвратились чтобы помочь уборщице взять с нас штраф за невыезд вовремя. А ещё в номере был холодильник, в котором мы забыли много продуктов :)

Пересекли границу Литвы и Латвии и остановились на обед в Нице. Вот мой конь, преобразованный в хардтейл. Спереди диск, сзади вибрейки, и посадка сидячая-сидячая, жуть какая-то :)

IMG_1465.jpg

Это было красиво, но печень сидела уже в печенках, чтоб его, низкий гемоглобин.

DSC_0284.jpg

Из-за него же мне приходилось пить жижу из больших ампулок:

DSC_0065.JPG

Котик на подушке для котика. Все остальные стулья - жесткие.

IMG_1467.jpg

IMG_1279.jpg

IMG_1616.JPG

Это пляж Лиепаи. Он всем хорош, а по песку вдоль берега отлично едется даже на узкой резине. Но комары заслуживают особого внимания. От них невозможно скрыться никуда. Про них написано во всех путеводителях Лиепаи.

IMG_1480.jpg

День 7. Лиепая (37 км)

На данный момент Лиепая - мой любимый город Латвии, так как я была далеко не во всех. Во-первых, он подходит для съемки вестернов.

IMG_1501.jpg

Во-вторых, количество странно выглядящих домов в нем зашкаливает. А в-третьих и далее не будет, мне просто там очень нравится.

IMG_1525.jpg

IMG_1488.jpg

IMG_1526.jpg

У входа в магазин Veloriba стоит вот такой прелестный красный двухместный. А в самом магазине - прочий винтажный винтаж. Весьма недорого можно купить достойный экземпляр. Судя по встреченным велосипедам, латыши активно катают на старых велосипедах.

IMG_1528.jpg

Памятник архитектуры: амбар

IMG_1545.jpg

В этот раз хватило времени съездить в район Кароста, но в тюрьму - не успели.  Зато посидели на руинах Северного форта, но сами сооружения подробно не рассматривали. А там, например, такая штука есть в море.

IMG_1581.jpg

IMG_1588.jpg

Проехались также по Северному молу.

IMG_1595.jpg

IMG_1604.jpg

IMG_1596.jpg

Зашли в магазин в Каросте и, поглощая колбасу, узнали почему у Brainstorm в песнях постоянно присутствуют коты. Их там было около 10, но на самое получившееся фото вошло только четверо.

IMG_1619.jpg

Арматура-арт у входа в Лиепайский металлургический завод.

IMG_1631.jpg

День 8. Лиепая - Юркалне (74 км)

У гостиницы Спорт был припаркованн очень странный GT.

DSC_0292.jpg

Вид на гостиницу спорт с «места любования птицами», как оно помечено на OSM-карте. Собственно, вот это огромное болото и есть источник комаров.

DSC_0295.jpg

DSC_0299.jpg

В прошлом году я показывала фотографию плана района для слепых, а вот план покрупнее:

DSC_0303.jpg

Грейдер, мать его.

IMG_1641.jpg

Награда за мучительный грейдер - красивый закат на финише.

IMG_1643.jpg

Заселились в гостевой дом Cetri Veji, находящийся прямо на высоком берегу моря, поставили велосипеды в гараж, где кроме хозяйских велосипедов стоял карбошоссер другого велопутешественника. Пошли смотреть на море, жаль, я взяла с собой только планшет, поэтому фотография только такая:

IMG_1638.JPG

День 9. Юркалне - Вентспилс (61 км)

Всю ночь лил дождь, из окна, находящегося в крыше вода лила на кровать. Ближе ко времени отъезда дождь прекратился. Пообедали в магазине населенного пункта Uzava. У здания местной администрации стоит памятник жертвам сталинских репрессий "Чёрное солнце".

IMG_1655.jpg

Ещё не доезжая до Вентспилса нам встретилась корова - на пивном заводе Užavas alus, пиво попробую как-нибудь в следующий раз.

IMG_1651.jpg

Вентспилс, как и Лиепая, тоже портовый город. Но куда более ухоженный и благоустроенный. Мне, впрочем, этим понравился меньше. Дорога до въезда в Вентспилс фурная и неуютная. У въезда в город начинается велодорожка из «собянинской плиточки». Нашли на карте автовокзал, с которого предстоял отъезд в Ригу и минут десять думали, куда же ехать: сразу в гостиницу и потом налегке покатать по вечернему Вентспилсу. «А вдруг закроется автовокзал?» победило, поэтому отправились прямиком туда. Касса работала, но кассирша встретила с круглыми глазами: «Вы что, собираетесь переплатить за билет чтобы его заранее купить? Приходите лучше с утра», так что объехали город по темноте и заселились в гостевой дом Pulkvedis Guest House поздно вечером.

IMG_1662.jpg

IMG_1660.jpg

День 10. Вентспилс - Рига (6 км)

Завтрак, однако, поразил и заслуживает отдельного упоминания. Владелец отеля Юрий отлично говорит по-русски, поскольку для него это не второстепенный язык (долгое время работал на советском заводе, служил в РСФСР). С удовольствием написали короткий отзыв в его гостевой книге.

DSC_0305.jpg

Выдвинулись в сторону автовокзала... Батареи велопарковок:

IMG_1668.jpg

В ожидании автобуса Вентспилс - Рига посмотрели на малую часть венстпилских коров.

IMG_1690.jpg

IMG_1686.jpg

IMG_1697.jpg

IMG_1726.jpg

IMG_1711.jpg

IMG_1718.jpg

IMG_1704.jpg

IMG_1701.jpg

Порт выглядит модненько:

IMG_1693.jpg

Приехали в Ригу, тут стоит рассказать печальную отельную историю. В Риге гостиниц много и выбрать место для ночлега трудно. Мы потратили не менее трех часов на чтение отзывов и в итоге забронировали наименее подходящий вариант. Нельзя назвать это хостелом в прямом смысле этого слова, гостиницей - тоже нельзя. Имя этому поделию гостиничного бизнеса - PatefonRooms. В день заселения на почту пришло письмо с вопросом о том, во сколько мы собираемся приехать. Я ответила, что скорее всего не раньше 17: в 19 или 20. На что мне ответили что за каждый час незаселения с 18 часов мы должны заплатить дополнительные 4 евро к стоимости проживания. Письмо при этом неуместно изобиловало смайлами. Сбросили багаж и пошли гулять по Риге.  Всю ночь за окном громко шумели гуляющие пьяные люди. Было страшно идти пешком из центра города ночью с планшетом в руке и с фотоаппаратом на шее. В номере не было мусорного ведра и стульев и даже патефона, про который все пишут в своих восторженных отзывах.
Ригу я в этот раз практически не фотографировала, вот две фотографии.

IMG_1731.jpg

IMG_1735.jpg

День 11. Рига (20 км)

Утром оказалось, что время выезда - не позже 11 часов. Это значит, что когда в 11:04 мы стояли со всей поклажей в дверях, на нас смотрели волком и не слишком тихо ненавидели. Спустились с четвертого этажа и обнаружили, что за время, пока велосипеды были пристегнуты на первом этаже подъезда кто-то украл небольшую подрамную сумку со смазкой и средством от комаров, хорошо что на велосипеде не было ничего ценного и они были пристегнуты надежными замками.

В Риге весьма грязно на улицах, по центру ходят толпы странных пьяных туристы, да и в целом много сомнительных личностей на улицах, особенно в вечернее время. Судя по размеру велосипедных замков и страшности велосипедов местных жителей - не самое безопасное место для велопутешествий. Ещё напрягает большая разница в стоимости продуктов в центре города и на окраинах в одних и тех же магазинах.

DSC_0309.jpg

 Но что я люблю в Риге, это ж/д вокзал. Он по-домашнему уютен и удобен простому советскому человеку. В поезде оказалось, что вагоны поезда Рига-Москва отлично подходят для перемещения тандема, так что не исключено, что наш тандем когда-нибудь проедется по Латвии из Риги.
СсылкаОтветить

Comments:
From: dusty
2017-01-24 08:35 am
Отлично :)
Как раз планирую похожую поездку с детьми на лето, правда, в обратном направлении и без подскока автобусом.
(Ответить) (Thread)
From: koluthcka
2017-01-24 09:03 am
Хе, а я теперь надеюсь на "Братислава-Будапешт" с велоприцепом
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: dusty
2017-01-24 09:06 am
Я далеко в Европу соваться не хочу пока: четыре вела в самолет паковать - это адский геморрой, и за меня его никто не сделает. А паровоз туда стоит негуманных денег :(
Так что пока буду Прибалтику и Финку осваивать. В прошлом году ездили Нарва-Таллинн, детям понравилось. До этого на Аландах были и в Савонлинне.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: kyllikki_saari
2017-09-14 03:49 pm
Впечатлена Вашими путешествиями. Особенно с маленьким ребенком. А как перевозятся велосипеды в поездах? Специальные вагоны? А тариф?
(Ответить) (Thread)
From: koluthcka
2017-09-14 04:09 pm
У моего велосипеда максимально опускается седло, сворачивается на бок руль и в таком виде он помещается в специальный чехол, в котором кладется на багажную полку плацкартного вагона. Велосипед Андрея чуть больше (хотя в той поездке, про которую отчёт у него был складничок), поэтому приходится снять колеса и стяжками закрепить на рамке чтоб меньше места занимал. Велосипеды перевозятся в поездах РЖД примерно за 300 рублей, а в Белорусских бесплатно. Тут мы ехали из Риги и это тоже было бесплатно. И в самолёте тоже ничего дополнительно обычно не плачу.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: kyllikki_saari
2017-09-14 04:25 pm
Спасибо!
(Ответить) (Parent) (Thread)