/home/koluthcka/blog [entries|archive|friends|userinfo]

Июньские праздники в Белоруссии. [июн. 18, 2016|06:00 pm]
network hedgehog
[Tags|]

Итак, наступил август, и по возвращению из следующей поездки готов отчёт об июньских праздниках.

Началось всё с предложения "поехали по маршруту Полоцк - Браслав - Полоцк". Проверила наличие билетов на сайте РЖД и согласилась.
В итоге почему-то плановый маршрут видоизменился до Полоцк - дизель -  Глубокое - Лынтупы - Мядель - Молодечино. А итоговый маршрут получился Полоцк - дизель - Глубокое - Поставы - дизель - Лынтупы - Мядель - Поставы - дизель - Полоцк...

За день до отъезда в десять вечера пришло смс-уведомление о том, что EMS-посылка с велозапчастями с чайника доставлена и ждёт передачи курьеру, так что я позвонила в СЦ на Проспекте Вернадского и сообщила что с утра заберу свою большую посылку.

Таким образом на тандеме был заменен задний руль (на 580мм лайтовый алюминиевый флэт) и установлены покрышки Schwalbe Marathon Cross 27.5x1.6", что устранило проблему с передним переключателем (правда, через полуторачасовые боль и страдания: тяжело ставятся узкие марафоны на широкие обода без мыла и прочих смазывающе-вспомогательных операций, да ещё и на камеру широкую (узкая и хорошая, только что приехавшая в посылке, была жестоко проткнута монтажкой).

А еще мне наконец-то пришли наполовину контактные педали (для того чтобы была возможность катать сзади бесконтактных людей).

А ещё поставила себе брукс, лежащий на полке после разбора Lapierre Raid 300, заместо отвратительнейшего стокового седла.

День 1. Полоцк - дизель - Глубокое - Поставы - дизель - Лынтупы (68,4 + 7,1 = 75,5)

Заранее приобрели билет, удалось купить два верхних места в первом плацкартном отсеке вагона с пометкой "не фирменный". Оказалось, что билет был куплен в новенький вагон производства Крюковского вагоностроительного завода с боковой стенкой от пола до потолка, совершенно не позволяющий положить наш велосипед. Кое-как запихали велосипед на одну из верхних полок и провели ночь в тесноте, да не в обиде - на одной полке. Ситуацию омрачало неприятное соседство. Спустя несколько секунд после размещения тандема дед-педант с нижней полки позвонил супруге и сообщил, что он глубоко несчастный и неудачливый человек, ведь с ним в вагоне опять едут гадкие велосипедисты, а в прошлый раз колеса с верхней полки летели прямо на него, и это было всего неделю назад. В течение как минимум часа он отпускал всяческие нелестные комментарии по поводу велосипеда, велосипедистов и всячески оберегал от наших бутылок с водой, полагающийся всему плацкартному отсеку стол, а потом обратил внимание на то, что девушку, сидящую на второй нижней полке он где-то уже видел... Оказалось, что он преподаватель в ВУЗе, а это его бывшая студентка. О всяком-разном они громко разговаривали до 5 что ли утра, пока не покинули вагон в Смоленске. Сквозь сон я слышала, что они какое-то время они обсуждали, как в детстве катались на велосипедах и как были от этого счастливы, а потом снова мерзких велосипедистов в поездах.

Приехали в Полоцк и пошли опустошать местный супермаркет у вокзала в поисках завтрака, купили билеты на дизель Полоцк - Глубокое и просидели пару часов в зале ожидания. Весьма забавным является тот факт, что на вокзале Полоцка на одних путях стоят сразу два дизеля: один едет в одну сторону, другой - в другую. В какой-то момент нас догнал человек в камуфляже на груженом найнере. Погрузились в дизель и стали знакомиться, оказалось, что человека зовут Олег (Вело-лыжный армеут на форуме poehali.net) и он тоже едет в Глубокое. Правда, по второстепенным грунтовым дорогам и к 17:30 - на фестиваль духовой музыки. Вот его отчёт на форуме. После расставания у кафе "Неон", в котором, кстати, оказались отличные салаты, огромное жаркое в горшочке и кофе (вернее, эспрессо и каппучино - восхитительные, а латте - редкостная гадость).

Посетили магазины местной мясо-молочной продукции, где приобрели местную сгущенку в тюбиках и сыры. По пути до этих магазинов была замечена самая аппетитная скульптура, которую я когда либо видела. Да, после установки контактных педалей, я наконец почувствовала себя на тандеме человеком и перестала неистово орать от страха :)

Выехали из Глубокого и оказались на ужасном грейдере. Если на одинарном велосипеде было бы просто слегка тряско, то тандем на основательно накачанной узкой резине там едет мягко говоря не очень. При первой же возможности свернули на дорогу, ведущую к хорошему шоссе. Погода была отвратительная: ветер в лицо и ливень. По совету мамы Андрея свернули на повороте на Лучай - от него дорога до Постав уже проходит по асфальту.

Дождь прекратился, доехали до Постав. Ещё в поезде мы узнали, что, оказывается, нужно покупать в банке годовое разрешение на пребывание в пограничной зоне - в которой находятся Лынтупы, где нам с трудом удалось забронировать отель (из-за дня города в Поставах были забронированы заранее абсолютно все гостиницы). Зная о том, что отель находится на границе и мечтая на часок заехать в Литву (чтобы там пообедать, конечно же), я положила в рюкзак загран-паспорта с литовской визой, поэтому когда нам отказались продавать билеты на дизель Поставы - Лынтупы, мы продемонстрировали литовские визы - и билеты оказались на руках. Дизель оказался двух-вагонным плацкартным составом. Когда он прибыл в Поставы, из него очень-очень-очень долго выходили и выходили люди, несмотря на то, что стоянка была всего 2 минуты.

На выходе из вагона нас встретили пограничники. Мы показали им литовские шенгены в паспортах, сообщили что в Литву поедем завтра с утра, а сегодня у нас забронирован гостевой дом в усадьбе Трабутишки в пяти километрах отсюда. И... нас позвали сесть в серую буханку: не порядок, годовое разрешение не куплено! Следующие два или три часа мы провели на погранзаставе, откуда вышли согретые чаем и с актами об административном правонарушении на руках. По наступающей темноте и по грейдеру доехали до "усадьбы Трабутишки", где нас ждали у ворот её гостеприимные хозяева: Наталья и её сын Антон. "Номер" представлял собой небольшой уютный деревянный дом со всеми удобствами. Нам выдали мелиссу с огорода, огромный тазик свежей клубники и пожелали спокойной ночи. Развесили мокрую одежду на растопленной печи, переселили портящиеся продукты в холодильник, и легли спать.

День 2. Трабутишки - Гатовичи (57,8 км)

С утра Антон принёс ещё клубники, не могла её не сфотографировать. Позавтракали и стали собираться в место между двумя озёрами.

По пути заехали посмотреть на Голубые озёра, которые нам советовали к посещению абсолютно все люди, с которыми велась продолжительная или не очень беседа: соседи по дизелю, алкоголики в очереди в магазине, пограничники.

На входе висит табличка, повествующая о правилах общения граждан Республики Беларусь с лицами афро-азиатского региона.

В национальном парке "Нарочанский" зелено и свежо.

Установлено большое количество деревянных скульптур. Слева от этой находится стенд "место кормления диких животных", а позади - покосившаяся деревянная лавочка - видимо, место куда будущему корму необходимо присесть.

Предыдущая фотография сделана со смотровой площадки. Вообще, особой разницы в виде с нее и с земли не замечено, наверное, когда её ставили, озеро было видно лучше.

тов. Рыболюб смотрит на пляж.

Вот сюда, собственно, он смотрит.

А то, что я увидила далее меня поразило. Инвентарный номер. На деревянном грибе.

Шли по тропинке к выходу и услышали крики и разговоры из оврага. Подошли к краю оврага, а там какие-то разноцветные пятна в речке мелькают. Уже на выходе из парка увидели товарищей-лодочников вблизи.

Далее по хорошему асфальту радостно поехали к месту будущей ночевки. Вообще, погода весь день была хорошая, но в момент въезда в д. Нарочь над костёлом Св. Андрея Апостола нависла фотогеничная грозовая туча.

Слева от него находится заброшенный магазин. При таком освещении он тоже выглядит весьма неплохо.

Проехали еще немного и оказались на пляже санатория "Белая русь" с разноцветными двух- и трехцвеместными лежаками с видом на красивейшее озеро.

Почти доехали до местонахождения гостевого дома, расположенного на перешейке между озерами Нарочь и Мястро (село Гатовичи), позвонили из гостевого дома. Спросили, когда мы будем - и попросили позвонить когда доедем - объяснят как добраться. Как добраться толком и не объяснили и поэтому некоторое время мы нарезали круги по селу, пока третий или четвертый раз не позвонили хозяину. Наконец, нашли нужное место... Все магазины на пути к селу были уже несколько часов как закрыты, а некоторые вообще работали два или три раза в неделю. Так как день мы провели без обеда, остаться без ужина было бы грустно. Спросили, нет ли у них в гостевом доме еды. Нам предложили ужин и мы охотно согласились: ехать еще 15-20 км по темноте в поисках вполне вероятно что уже не работающего магазина не хотелось. Здесь продолжилась череда гостиничных неудач, начавшаяся неделей ранее в Выксе... Нам принесли отварную картошку, салат из огурцов и помидоров и гуляш с грибами. В общем-то, всё было просто и вкусно, но проснулись мы с одинаковыми симптомами отравления. Гостевой дом весьма свежий и современно обставлен, но это был крохотный номер с общей ванной комнатой и двумя маленькими кроватями. Нам сообщили, что ночью в номере жарко и по этой причине нам решили не застилать одеяла - всё равно не пригодятся. В два или три часа ночи пришлось проснуться чтобы всё-таки заняться этим неблагодарным делом, в номере было неимоверно холодно. Завтрак входил в стоимость проживания, отзывы на сам завтрак на букинге были очень и очень лестными: мол, много, вкусно, разнообразно. На деле два блинчика с творогом и маленький йогурт. Это просто ничего. Вообще. Спросили, сколько с нас за постой с учетом ужина - к немалой стоимости номера прибавилась сумма эквивалентная 1500 рублей (номер - 3500). К слову, в РБ за наши 1500 рублей можно три-четыре раза вдвоем в кафе сходить. Но самое неприятное впечатление оставил многократный вопрос хозяина - "во сколько вы собираетесь съехать". Он был задан вечером во время ужина, на что он получил ответ что с 10 до 11. С 8 утра и до 10-30 этот вопрос был повторён ещё как минимум пять раз. Это было полной противоположностью гостеприимству хозяев нашего предыдущего места ночлега, которые с интересом слушали наши рассказы о поездках, смотрели фотографии и выражали искреннее сожаление, что мы не посмотрели на их кузницу и местные природные достопримечательности.

День 3. Гатовичи - Поставы (39,7 + 4,9 = 44,6)

Несмотря на то, что из Гатовичей мы выехали даже на полчаса раньше чем планировали, до Постав крутили в режиме "ААА приедем на дизель за пять минут до отправления", поэтому фотография в этот день была сделана только одна. Зато проехались с ветерком. Это забавно: средняя скорость в первый день 22 км/ч, во второй 24  и в третий - 26. Наверное, в четвертый бы дело дошло до 28, но выходные были слишком непродолжительным. При этом ещё успели заехать в наидешевейшее и замечательное кафе для дальнобойщиков на трассе Р-45 :)

В Поставах сели на дизель до Полоцка. В вагоне было очень жарко, ехать было утомительно: медленно и долго (4 с лишним часа). Всю дорогу не переставали думать о том, что предстоит еще одна ужасная ночь в компании очередных велоненавистников, и на одной верхней полке вместо двух. Сделали маленький кружок по Полоцку, попробовали все местные пирожные в кафе на главном (и, наверное, единственном) бульваре города (вообще это проспект Франциска Скорины с разделительной зеленой полосой в виде парка) и поехали грузиться в поезд. Оказалось, что вагон с перегородками от пола - и до багажной полки. Так что в считанные секунды тандем был отправлен на багажную полку, что, кстати, даже удобнее чем класть туда два велосипеда по очереди. Велоненавистников в вагоне не оказалось, только проводница, которая ворчала на колёса, не убранные в отдельные чехлы (их убрали в пакеты, но что-то ей всё равно не нравилось).
СсылкаОтветить

Comments:
From: gerhard_stark
2016-08-05 01:56 am
Класс!!
"На желтом бородатом старце тоже был инвентарный номер. И на всех объектах парка: мусорках, заборах, туалетах, других грибах, лавочках." - ну дык, орднунг, панимаишь! :D
From: (Anonymous)
2016-08-07 09:57 am

из Полоцка

Спасибо, Анечка, за отчет. Доступно, лаконично, познавательно. За дядьку из Гатович стыдно... Не факт что он беларус! Если дашь контактный телефон, в сентябре передам ему привет.
From: Андрей Арутюнов
2016-08-08 07:19 am
Встречая на своём пути велонегодуев, я всегда вспоминаю почтальона Печкина: "Я почему раньше злой был? Потому что у меня велосипеда не было!"

На чём больше понравилось путешествовать? На тандеме или по отдельности?