Первая сотня тандема. Муром-Выкса. Арт-овраг-2016 - /home/koluthcka/blog — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
network hedgehog

обо мне | колючая информация
архив | копаться в макулатуре
фрЭнды | фрэндлента
фотки | смотреть

Первая сотня тандема. Муром-Выкса. Арт-овраг-2016 [июн. 15, 2016|08:05 pm]
network hedgehog
[Tags|, , , ]

В разное время в июне с 2011 года в Выксе проходит фестиваль Арт-овраг.
Итак, прознав про фестиваль, Андрей еще в ноябре создал темы на катушкине и веломании... На первом ресурсе вписалось большое количество народу, но по факту собрался ехать только человек с псевдонимом Дикий, он даже купил билеты и забронировал отель, однако за день до поездки позвонил и сообщил, что не сможет приехать. На веломании вообще никто не заинтересовался мероприятием. Я спросила друзей и с нами согласилась поехать (без велосипеда, правда) Птичка.

Подумав о том, что мне опять придётся страдать и ехать где-то сзади и переговариваться по рации, долго уговаривала его на тандем. И вот за три дня до поездки нам его привезли...

Обкатка производилась с часу до трех ночи, в процессе я визжала со страха как разрезаемый поросёнок и успех предприятия был под большим сомнением. Сразу были отмечены посредственность тормозов, хлипкость подседельного хомута, недостаточная длина подседельных штырей, плохая работа вилки. Проверять давление в колёсах не стали, оказывается, надо было накачать их сильнее. Вся конструкция при езде ходила ходуном и мы назвали его "длинный резиновый велосипед".

На следующий день обкатка производилась уже не со мной. Друг Андрея первые минуты критиковал нашу покупку, но в конце затребовал прокатиться ещё кружочек. Я пыталась догнать тандем, едя сзади на шоссере - не удалось, так что вторая попытка оставила более приятные впечатления от двухместного транспорта.

На третий день на Андрея накатила депрессия на тему "в поезд не посадят, на полку не влезет, в чехол не влезет, как мы вообще до вокзала доедем", но я не неё не поддавалась.

День 0. До работы - от вокзала (15,6 км + 2,6 км = 18,4)

За первые минуты пути до работы выяснились основные различия в стиле езды, являющиеся, кроме того, причинами по которым я сильно отстаю, когда мы едем на разных велосипедах. Не знаю, гендерные это различия, или еще какие-то...

• Если нужно ехать на маленькой скорости, сравнимой с пешеходной, я никогда не кручу педали и держу равновесие за счёт наклонов туловища. Андрей продолжает крутить, отчего мне становится дичайше страшно.

• То же со спусками - если скорость движения на спуске меня устраивает, я перестаю крутить, всё равно нагрузки на педали нет, и их слишком свободный ход меня пугает.

• Не кручу в поворотах и на лежачих полицейских

• На светофорах я торможу сильно заранее и плавно, при этом тоже, естественно, не кручу. Кроме того, увидев красный сигнал светофора, и в особенности, счетчик, я всегда сбрасываю скорость, чтобы не спешиваться и не стартовать.

• Если велосипед не шоссейный и ширина руля ~700 - никогда не полезу в междурядье между машинами, стоящими на светофоре. Это со мной после того как оторвала какому-то мужику зеркало заднего вида. При узком руле подобный косяк отсутствует.

Кроме того, психологически тяжело не видеть дорогу впереди себя: ямки, камушки, и другие препятствия становятся неожиданностью, равно как повороты и прочие маневры. По этой же причине я не умею ехать "колесо в колесо" - всегда езжу со сдвигом влево от человека за которым еду и замечаю, во-первых, все изъяны дороги, которые, например, человек проезжает, а я объезжаю, во-вторых в случае резкого торможения не влетаю в велосипед этого человека: если не заметить его торможения, есть дополнительное время и место для затормозить/объехать.

На самом деле всё не так плохо: например, мы одинаково останавливаемся и ездим с одинаковым каденсом. А всё остальное придёт со временем.

Итак, ехали мы по Профсоюзной улице, я нервничала от того, что Андрей ездит не так как я, он в свою очередь от того, что я не как он... Начался слабый дождь. Посмотрели прогноз - ожидались дожди, поэтому по пути заехали в велострану, из которой тандем и был доставлен, и купили велосипеду крылья. Тем самым моя скидка там возросла до 12%, если кто собирается покупать велосипед, обращайтесь.

Дальнейший путь до работы был приятен: Ленинский проспект всегда был комфортен для передвижения по нему на велосипеде, так что и для тандема не стал исключением. На остановках никакой реакции на длинный двухместный велосипед не было, Москва как никак.

На вокзал ехали отдельно, благо, на тандеме можно ездить и в одиночку.

Разбор велосипеда особыми трудностями не сопровождался, в чехол прекрасно поместился, правда, колёса в чехол класть не стали. C проходом в вагон проблем также не было. Но на верхнюю полку фирменного плацкартного вагона рама действительно не влезла. Зато он прекрасно лёг на верхнюю полку. Поезд прибывал в Муром в час ночи и спать было незачем, так что это не беда, что одной полки мы лишились. Сборка тандема в Муроме сопровождалась ветром, создаваемым проходящими товарняками, и множественными укусами комаров.

До гостиницы доехали под удивлённые возгласы велосипедистов и прохожих и на равномерно высокой скорости.

День 1. Муром - Выкса (52,6 км)

Муром можно назвать "город-туалет", по неведомой причине он равномерно воняет. Выехали из Мурома по гладкому шоссе с широченной обочиной, ехалось так быстро и легко, что стало лень тормозить чтобы сфотографировать красивый новый мост через Оку, Оку и вообще что-то. Тормоза распространяли на всю улицу громкую песню цикад. Вблизи Навашино дорога испортилась, а после - превратилась в кошмар. Автомобили на узкой и очень неровной дороге обгоняют по встречке фуры, всё это несется на бешеной скорости, правый край дороги волнистый и выгнутый вверх в районе разметки, в общем, очень страшно.

В Навашино нас встретил катер на подводных крыльях.

Практически доехали до Выксы, начался подъем, переключились на среднюю звезду и что-то начало издавать страшный звук. Остановились посмотреть. Увиденное поразило.

Отойдя от шока, переключились обратно и въехали в Выксу.

Гостиница "Деловой клуб", одна из трех существующих гостиниц в Выксе, оказалась с виду местом оригинально оформленным: на её территории располагается странный двухкомпонентный корабль, деревянная часть которого уходит в пруд с лебедями, сама территория оформлена весьма креативно. В момент заселения начался ливень, поэтому решили его переждать и встретиться с Аней, приехавшей на автобусе, чтобы вместе пешком отправиться в ПКиО, где и проходит фестиваль "Арт-овраг". В момент заселения оказалось, что выглядящий современным коттеджем дом внутри похож на старое ветхое здание советской постройки. В номере чем-то воняло. Сбросили вещи и пошли посмотреть что есть в местном кафе. При входе был написан нехилый перечень штрафов и пометка о том, что в спортивной одежде вход заказан. Несмотря на то, что мы уже переоделись в гражданское, всякое желание проходить внутрь пропало. Встретились с Аней и пошли в парк. Несмотря на пасмурную погоду, Выкса произвела положительное впечатление.

Однако, уже после вечернего осмотра парка закрались мысли о том, что фестиваль "Арт-овраг" из себя ничего не особенного не представляет, похоже на дворовый районный праздник по массовости и уровню организации. Никакого ажиотажа, толп народа, охраны.

Судя по всему, в прошлые года было лучше, в этом кроме граффити на стенах домов ничего нового в городе не построили симпатичного, сами мероприятия были какие-то посредственные. Совсем не соответствует тому уровню рекламы, который был выполнен. Интересные арт-объекты, в основном, построены в 2013-2014 годах. Например, единорог.

На деревьях висели продукты мастер-классов, проведенных ранее днём с детьми. Не особо впечатляет.

Площадка перед сценой тоже не впечатлила. Надо сказать, в день закрытия она выглядела примерно так же.

Это последние выступающие, которые как раз начали исполнение последней песни в тот момент, как мы оказались рядом со сценой. Играли какую-то попсовую переделку "Another Brick in the Wall" Pink Floyd. С пивом покатит, не фальшивили, но меня не впечатлило.

А Выкса в самом деле оказалась очень приятным городом. Люди очень приветливые и отзывчивые, дома ухоженные, сосны повсюду. Много металлических декоративных чугунных элементов кованых/литых. Из металлургических труб идёт красный дым - из оксида железа. Скорее всего в Выксе, как и в Череповце, бывает красный дождь. Мы попали под прозрачный. Еще нельзя не отметить обилие комаров. Мало того, что их очень много (как сказали местные жители, это - мало, бывает и хуже и нам повезло) и они весь день жрут: и на солнце, и в тени, и на ветру. Репелленты практически не помогали.

Мечта человека с разряженным телефоном и PowerBank'ом:

Поразила статуя Ленина. Крупным шрифтом указаны модельщик, формовщик, литейщик и снизу маленькая и невзрачная приписка "Памятник Ленину". Надо сказать, улица Ленина оказалась под стать этому памятнику. Ожидали увидеть Ленинский проспект в миниатюре, оказалось, что это дорога в стиле "не очень много ям" с преобладающими деревенскими домами по обеим сторонам улицы.

Вернулись в "Деловой клуб". Андрея, входящего в гостиницу с двумя Аннами, предупредили о том, что привод неучтенных женщин облагается штрафом - и вот, не далее как на прошлой неделе, какого-то мужика уже штрафовали, бойтесь. В номере не оказалось ни мыла, ни геля для душа, ни тем более шампуня. На стойке регистрации нам неохотно выдали жидкое мыло с комментарием "Дарю". Присели отдохнуть с дороги, решили почитать отзывы на командировка.ру и трипэдвайзере. Совокупное мнение постояльцев выражалось в оценке 1.8 из 5: гостиница есть полнейшая дыра, с грязным ковролином, пахнущим как весь Муром, и очень неприветливыми сотрудниками. Час читали отзывы и рыдали. Отзывы соответствуют действительности: и полотенца, и постельное белье были грязными, ковролин явно не чистили несколько лет, а душ... душ... В общем в душ было лучше не входить. В одном из отзывов было написано, что за просьбу сменить постельное белье на чистое и не драное просят 500 рублей. Про женщину почтенного возраста, желавщую  проверить, зарегистрирована ли я в гостинице, в отзывах тоже было много комментариев: например, она стоит на шведском столе на завтраке и следит чтобы много в тарелку не накладывали.

День 2 (7,6 + 9,9 + 1,9 = 19,4 км)
Заглянули в приглянувшееся во время вечерней прогулки кафе "Шоколад", надеяться на хороший завтрак в гостинице после часового рыдания над отзывами на отель не приходилось. Кофе оказался вкусным, пирожные - несколько невразумительными, а сэндвичи - совсем не очень. Окончательно решили, что ехать в обратную сторону по противной дороге до Навашино не стоит, и отправились на автовокзал интересоваться автобусом. Водитель готовящегося к отправке автобуса разрешил осмотреть его транспортное средство и снаружи и изнутри, чтобы убедиться, что он нам не подойдет. Зато сообщил, что подходящий нам вместительный ЛиАЗ отправляется в 22:00, что было для нас особенно удобно.

Велопарковка ОМК и красный дым из трубы:

В этом году стены домов в Выксе украсили большим количеством рисунков. Больше всего понравился "Пахарь" и прекрасная своей шеей фламинго.

Посмотрели на Христо-Рождественскуя Церковь рядом с парком и пошли (так как ехать по аллее с людьми на тандеме нереально) смотреть что и как происходит на фестивале.

Что они делали с овощами?

Прямо у входа в парк расположен металлургический завод "Верхний". Он будет действовать еще два года, за домиком с красной крышей виднеются искрогасители чугуноплавильных вагранок.

Во время вечерней прогулки заметили, что с некоторых ракурсов кажется, что один мужик с этой скульптуры хочет стукнуть другого по голове, но при свете дня эти ракурсы были недоступны для фотографирования, поэтому как-то так:

Осмотрели площадки фестиваля, услышали объявление об экскурсии. Первая часть экскурсии, с рассказом истории про строительство и развитие заводов, последующее разорение усадьбы Баташевых и самих заводов, череду смен хозяев и их дальнейшую судьбу, была интересной и познавательной, а вторая её часть, по арт-объектам, совсем невразумительной. Она была столь скучна и нетороплива, что в какой-то момент глаз зацепился за ржавую гирю, валяющуюся в кустах...

Овраги в парке красивы.

Арт-объекты прошлых лет тоже весьма занятные.

У места стоянки тандема образовалась целая велопарковка.

Дорожки парка прямо приглашают проехаться по ним на одноместном велосипеде.

Решили что стоит пойти пообедать, в парке приличной еды не оказалось. Вот в этом доме нашелся свежеоткрытый магазин "Веломир" с широким ассортиментом велосипедов Merida и Stark. Было даже два шоссейника: новый Stark и б/у карбоновый на ультегре. Цены и ассортимент приятно удивили, затарились там всякими ништяками. Была бы с собой какая-нибудь грузовая тележка - скупили бы пол магазина.

Велосипедистов в Выксе очень много, но практически все жители ездят на стелсах, продавцы надеются, что открытие их магазина изменит брендовое велоразнообразие города в лучшую сторону. Кстати, было замечено просто колоссальное количество людей, едущих на велосипедах вдвоем разными способами: на багажнике, на седле, на руле, на раме.

Сэлфи-фото, на котором плохо, но видно, что Анны было 2 шт :)

Вернулись в парк, дошли до сцены. Там начиналось выступление Инны Желанной. Первая же песня была совершенно заунывной, при этом работа звукооператоров оставляла желать лучшего. Решили неспешно выдвинуться на автовокзал, попутно рассматривая неизученные части парка. Дальше нас ждало большое деревянное непотребство. Входим в парк внутри парка с надписью "Добро пожаловать в сказку" на воротах.

"Что за странная скульптура с лежащим на боку человеком?" - вопрошаю я. При ближайшем рассмотрении оказывается, что человека - 2.

Да, название этой деревянной скульптуры... "Жёсткий богатырский прием".

Да, судя по выражению лиц участников приёма, действительно жесткий.

Ещё есть богатырский стул, однако.

И лось для chrevougodnica

Больше всего впечатлила выкорчеванная рука.

Напоследок зашли в кафе. Пирожное было не только милое, но и очень вкусное.

Доехали до автовокзала, сняли колёсики, погрузились в автобус. Хорошо... :)

В обратную сторону по просьбе проводника тандем ехал на "неиспользуемой стороне тамбура" (с) - нам же лучше.
СсылкаОтветить

Comments:
From: chrevougodnica
2016-06-16 08:55 am
Анна и неоднозначность: я так и не поняла, хочу я после прочтения в Выксу или нет)
(Ответить) (Thread)
From: koluthcka
2016-06-16 09:37 am
Если не останавливаться в "Деловом клубе", советую хотеть.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2018-08-27 06:01 am
Я была неделю назад. Выкса не особо впечатлила, по арт и парк скульптурным коипозициям я не фанатею. Из Мурома до Навашино ехала наl эльке, 10 минут, вместо того чтобы переться по автодороге в объезд. От Навашино до Выксы, особенно после поворота на Выксу, на мой взгляд, дорога очень приличная, никаких неприятных воспоминаний.
От Выксы ездила в село, где охотничий домик Баташова и большая церковь. Домик в удручающем состоянии.
В Выксе еще росетила уерковь рри усадьбе Баташовых и Иверский монастырь поодаль чуток. Ездила на молокозавод. Ела в многочисленных очень приличных Пекарнях, коих в Выксе полно.
Вполне можно поесть выпечки хоть какой, на любой вкус, - быстро и очень дешево.