network hedgehog (koluthcka) wrote,
network hedgehog
koluthcka

Гродно - Вильнюс или "неудавшийся гастрономический тур" (30.05-03.05.2016)

Вернувшись уже из следующей поездки, наконец решила написать о предыдущей.

Страдая по прибалтийским йогуртам и просматривая темы на веломании чтобы решить, куда отправиться на первые майские, я наткнулась на эту тему: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=309256

Недолго думая, взяли билеты, забронировали гостиницы и подали документы на визы. Чтобы не тревожить людей, если вдруг визы не дадут, я позвонила организатору держа в руках паспорт с полугодовой литовской визой, но оказалось, что их планы изменились и мы едем одни.

За неделю до поездки я проехала свой первый бревет (200 км), который закончился для шоссейника несколько грустно, а колесам на моем любимом туристическом по прогнозам оставалось не больше сотни, поэтому в поездку я взяла свежесобранный Lapierre Pro Race 327 с 26" колесами вместо полагающихся ему 27,5".

День 1. Гродно - Друскининкай (15+55 = 70 км)

Узнала, что ввиду отсутствия металлической мелочи белорусы кидают в фонтаны бумажную :)

По счастливой случайности в день прибытия в Гродно проходил велопробег, оказавшийся весьма массовым.

Закончился велопробег созданием массовой фотографии с поднятыми вверх велосипедами и всякими конкурсами.

После окончания пробега полил дождь и фотоаппарат был надежно убран в сумку. И первый неудачный гастрономический случай произошел в чебуречне "Старый млын" неподалеку от железнодорожного вокзала. Чебуреки сменили своё мясо на куриное (раньше там было мясо из кого-то другого) и стали НЕ ОЧЕНЬ, но салат "сырный" превзошёл все ожидания. Я ожидала получить прекрасный острый чесночный салат, мало того, мне пообещали, что чеснока в нем будет много... Принесли что-то странное без вкуса и запаха, сделанное из вареной моркови и сыра и в нём не было не то что чеснока, даже соли.

Под моросящий дождь весьма бодро доехали до Друскининкая, хотели пойти в кафе, но пока выбирали в какое же кафе пойти, начался дичайший ливень, поэтому спрятались от него в супермаркет Iki. В процессе изучения ассортимента сырков, йогуртов и шоколадок дождь прекратился, так что комфортно доехали до забронированной гостиницы, находящейся в семи километрах от города, где божественный салат из супермаркета Iki отправился на багет оттуда же.

День 2. Друскининкай - Бирштонас (86 км) + поезд до Вевис
Понаблюдали за тем, как голубоглазая кошка терроризирует полуживую лягушку и поехали по треку с веломании.

Доехали до городка Сейрияй и припарковались напротив костёла. Настало время обеда.

Здесь произошел второй неприятный гастрономический случай: в кафе в ста метрах от этой вот черепахи сказали что всех блинов нет в наличии кроме Žemaičių blynai su mėsa.
В общем-то, я хотела заказать blynai su varške и подумала что они предлагают мне блин с мясом вместо творога. С комментарием что там еще будет кроме мяса картошка и ее нельзя оттуда извлечь (замороженные блинчики разогреют - подумала я). Но когда принесли два огромных драника из неприятной кислой пережаренной картошки с мясом внутри, стало понятно почему картошку извлечь нельзя.

Поехали дальше, а в этом месте, сразу после нехилого подъема, у Андрея случился взрыв покрышки, поэтому у меня появилось время прогуляться по поселку Пуня.

Оказалось, что часть трека проходит по неасфальтовым дорогам, а еще одна часть по совсем неасфальтовым, они были тряскими, рельефными и изматывающими, поэтому их фотографий нет, однако в этот момент я перестала жалеть, что шоссейник находился на лечении.

Кончились грунтовки вот таким деревянным храмом, которому нависшая туча пришлась весьма к фасаду. Дождь из этой тучи не заставил долго ждать, и мы сделали последний рывок до Бирштонаса. Пока закупались продуктами на ужин, забыв о

День 3. Бирштонас - Каунас (62 км)

Наконец стало солнечно. Повсюду санатории-санатории, в некоторых головы желтые из земли растут.

По большому парку, полному сосен, доехали до Преная и зашли в пиццерию, из окна которой постоянно виднелись лесопилки и фуры, первые постоянно ассоциировались с "Твин Пиксом", вызывая в голове прокручивание саундтрека оттуда. Решили что ну его нафиг, ехать по треку, там наверняка опять грунтовки - лучше поехать в Каунас и съесть там в рекомендованной Наташей (shadesun) кафе салат с уткой.

Да, шоколадный сырок для линуксоидов прекрасен. Съела штук десять за поездку.

На въезде в Каунас заехали посмотреть на форт №5. Всего их было 9 и часть находится в хорошей сохранности и/или является музеями, а конкретно этот сохранился не очень. На его территории в настоящий момент располагается пейнтбольный клуб, а сам форт судя по виду долгое время использовался в качестве гаража или склада.

На ЖД-вокзале Каунаса, расположенном в весьма неприглядном и безлюдном месте, купили билеты до Вевиса, где была забронирована гостиница и поехали кафе, про салат с уткой нам ответили, что ждать его минут сорок, так как "вон все те люди заказали его". Очередной гастрономический облом. До поезда оставался час, так что зашли в супермаркет и у него же поужинали разнообразной готовой едой из кулинарии. Она, кстати, в Литве очень классная.

День 4. Вевис - Тракай - Лентварис (31 км) + поезд в Вильнюс

Гостеприимные хозяева гостиницы сообщили, что завтракать можно идти с восьми утра, но оказалось, что о завтраке надо предупреждать заранее, поэтому в наличии был только кофе (совершенно замечательный) и цепеллины, которые мне не довелось попробовать в своем позапрошлогоднем и прошлогоднем путешестиях. На радостях мы заказали по два. Первый вошел нормально, второй мучительно. Это было не настолько отвратительно, как драник с мясной начинкой, но второй раз точно брать не буду, и очень рада, что в прошлые разы их не было в наличии.

Собор, через дорогу от которого находится гостиница, выглядит весьма монументально.

Напротив него в натуральную величину увековечен Иоанна Павел II.

Дорога была красивая, по свежему или около того асфальту, но она была омрачена тем, что я словила не то воспаление, не то растяжение ахиллова сухожилия, пришлось поставить ногу на раму и почти всю дорогу крутить одной правой. По этой же причине на вторые майские никакой поездки не случилось, хотя вариантов было множество.

Остановились отдохнуть у "местного Стоунхенджа".

Доехали до Тракая. Потратили минут десять на то, чтобы одним улоком прикрепить велосипеды к забору, потом посмотрели на цену за вход, потом на очередь, потом снова на цену, отцепили велосипеды и решили что лучше в очередной раз поесть.

Посидели в милом кафе с мороженками-пироженками, начался дождь. Купили продуктов в дорогу и поехали на железнодорожную станцию Тракай. Оказалось, что следующий поезд через два часа. Дождь кончился, грунтовой дорогой вдоль железной дороги поехали в Лентварис - оттуда поездов до Вильнюса ходит в два раза больше. В тот момент, когда доехали до вокзала Лентвариса, отходил поезд на Вильнюс. Купили в кассе билет на тот поезд, которого было лень ждать два часа в Тракае. Надо отметить, что это было первое место с зашкаливающим количеством нетрезвых и дурно пахнущих людей, обнаруженное в Литве, несмотря на то, что Литва много лет подряд находилась на первом месте по количеству литров алкоголя в год на душу населения. На вокзале Вильнюса был обнаружен забавный арт-объект, подпирающий потолок платформы.

Хотели пойти поесть салата из утки хоть в Вильнюсе, но я уже совсем не могла перемещаться, пришлось зайти в супермаркет у вокзала и взять еды там. Дальше в поезде была забавная ситуация с элементами паники в стиле "ААА, таможенники отберут мою еду", ещё в нём ехала странноватая женщина, ведущая не менее странные политические разговоры, так что обратная дорога была веселой. С вокзала пришлось эвакуироваться при помощи яндекс.такси, дальше был ужасный поход в травмпункт, но это всё уже не настолько интересно.

Итого 250 километра за 4 дня. План по километражу снова не выполнен, но надо сказать, что в прошлом году в Калмыкии мы проехали 230 км по причине сломанного подседельного штыря, а в этом аж на 20 км больше, прогресс! :) Так как план по утиному салату не выполнен, а визу дали на полгода, однозначно будет нужно вернуться сюда ещё.