network hedgehog (koluthcka) wrote,
network hedgehog
koluthcka

Categories:

Ставрополь - Элиста или "Майское степное велопутешествие № 1"


IMG_7292.jpg

Практически любое моё путешествие, в особенности велосипедное, случается весьма спонтанно. Так вышло и в этот раз: мимолетное предложение ГанцаАккермана, с которым я в тот день виделась в первый раз, и больше похожее на отвлеченные рассуждения о негуманных ценах на авиабилеты из Москвы в Элисту, было встречено вопросом о том, где, собственнно, по маршруту планируются ночевки. "Ура, в гостиницах" - возрадовалась я и совершенно внезапно для себя купила авиабилеты "Москва - Ставрополь" и "Волгоград - Москва". Что совсем для меня странно, аж 28 февраля - за два месяца до поездки. С этого момента меня неустанно начали посещать разнообразнейшие мрачные мысли о том почему я так легко согласилась туда поехать и спроста ли это...



День 1. Ставрополь - Ипатово (8,8 + 21,190,8 = 120,9 км)
Нужно начать с того, что билеты мы купили на разные рейсы. Я летела Аэрофлотом, а Андрей - Трансаэро. Я прилетела первая и у меня было пять с лишним часов на то, чтобы на что-нибудь их потратить. Аэропорт Ставрополя похож на небольшой автовокзал, но это мне после Шереметьево так кажется.

IMG_8369.JPG

Я решила поехать посмотреть на Ставрополь. А по пути - удобно закрепить багаж. В итоге медитативно и расслабленно два часа меняла тормозные колодки на синей автобусной остановке с цилиндрическим отверстием в боку.

IMG_7160.jpg

Поехала в сторону Ставрополя и поняла, что если я съеду с этой горки, то однозначно на нее не поднимусь обратно к нужному времени, да и на последующие 120 километров меня не хватит.

IMG_8377.JPG

В общем, мои дальнейшие перемещения проще описать треком со Стравы. Вернулась в Аэропорт и спустя полчаса мы наконец встретились.

IMG_8390.JPG

Дальше были три часа сборки велосипеда, сосиски и ватрушки и долгожданный старт путешествия.

IMG_8391.JPG

IMG_8398.JPG

По пути отметили, что все собаки в данной местности некрупные и коротколапые. Тем временем стремительно вечерело, мой дневной пробег приближался к сотне.

IMG_7167.jpg

Когда совсем стемнело, решили что доедем до Светлограда, и оттуда возьмем такси, ведь до ехать еще более 40 километров, а дорога оказалась далеко не такой пустой, как на панорамах с гугл-карт. В Светлограде спросили у местных девушек, где найти такси. Они сказали номер телефона, но кода своего города не знали. Зато предложили вызвать такси со своего телефона. Для этого мы должны доехать до автостанции, а они нас догонят (пешком!) и тогда вызовут нам такси. Доехали до автостанции, напали на первое попавшееся такси и на нем доехали до Ипатово, где у нас были забронированы номера в гостинице. Таксист был очень душевный и беспокоился в большей мере о том, не пострадали ли наши велосипеды, а не салон его автомобиля. Это несколько непривычно, надо сказать.

День 2. Ипатово - Элиста (85,2 км)

Утро началось в кафе «Уют», где нельзя было не заказать "легендарный Ипатовский грушёвый".

IMG_7172.jpg

По пути встретился завод по производству сыров, в котором были куплены два чудесных куска копченого сыра: для нас и мамы Андрея, с которой нам предстояло встретиться в Элисте.

IMG_8424.JPG

IMG_8428.JPG

IMG_8447.JPG

IMG_7183.jpg

IMG_7187.jpg

По пути была запланирована остановка на озере Маныч-Гудило. Трасса пересекает его одновременно с островом Левый, на берегу которого был обнаружен вот этот донельзя постапокалиптический арт-объект.

IMG_7205.jpg

IMG_7197.jpg

IMG_7206.jpg

IMG_7262.jpg

Тем не менее счастье было недолгим, т.к. подседельный штырь Андрея счел нужным надломиться у основания.

IMG_7216.jpg

IMG_7223.jpg

Было решено объехать весь остров и заняться автостопом рядом с постапокалиптической закусочной - в непосредственной близости от нее располагается пункт проверки веса грузового транспорта: что-нибудь точно нас подберет, раз всё равно останавливается там.

IMG_7235.jpg

IMG_7242.jpg

IMG_7260.jpg

IMG_7269.jpg

IMG_7290.jpg

IMG_7279.jpg

IMG_7286.jpg

IMG_7306.jpg

IMG_7304.jpg

Закат на краю ограниченной локации:

IMG_7321.jpg

IMG_7322.jpg

Когда стемнело, мы вернулись к трассе. Сотрудники милиции проверили наши документы и поинтересовались, куда и зачем мы направляемся. А потом сказали, что не стоит нам автостопить самим - будет лучше если мы посидим в теплом помещении с телевизором, а они нам сами кого-нибудь поймают. Спустя короткое время нас пригласили переместиться в грузовик, везущий растительное масло. Донельзя брутальный водитель поместил наши велосипеды куда-то под потолок прицепа и рассказывал не менее брутальные истории о Калмыкии по пути в Элисту. Две трети пути я проспала и в момент прибытия в пункт назначения была малоадекватна, потому забыла включить трекер и дальнейшие перемещения по Элисте не были задокументированы. От места где нас выгрузили и практически до гостиницы дорога представляла собой достаточно крутую горку вниз на несколько километров.
В поисках еды мы узнали об одной интересной особенности Элисты: когда на город опускается ночь, повсюду появляются попарно-перемещающиеся отборные милиционеры-калмыки. Они проверили, не в розыске ли мы и записали в блокнотик. Но самое интересное заключается в том, что пока я сторожила велосипеды у магазина, вокруг меня собралось аж четыре пары. Из диалога милиционеров с местным пареньком, в Элисте после 22 случается комендантский час:
- Здравствуйте, сколько вам лет?
- Восе...двадцать.
Всё что нашлось из еды в первый момент времени - была палатка с кофе и пирожками, в которых был загадочный пирожок 2в1. Сдачи с тысячных купюр не было, а мелочи на него не хватило - так и не узнали кто в нем находился.

День 3. Элиста (17,7 км)

Совершили обмен сыра на конфеты с лисичками и пошли завтравать.
Проплаченная реклама синнабона или "не поинстаграмил - не поел".

IMG_7329.jpg

Вроде стандартный пейзаж, но что-то однозначно не так:

IMG_7337.jpg

IMG_7345.jpg



Толпы калмыков, часть из которых, особенно в случае если это молодые мальчики, напоминает корейцев, в сочетании с местными архитектурными явлениями, заставили меня полагать, что я нахожусь внутри какой-то дорамы :)

IMG_7351.jpg

Продолжать путешествие без подседельного штыря особого смысла не было, поэтому был осуществлен поиск веломагазина.

Звонок 1.
- Здравствуйте, у вас есть подседельный штырь 27,2 - 400 мм?
- Да, 990 рублей, приезжайте. Наш адрес Чичерина, 13.

Звонок 2.
- Где находится ул. Чичерина? На карте ее почему-то нет
- В юго-западном районе
- Ок, сейчас поищем

Звонок 3.
- В юго-западном районе ничего не нашли, что там рядом есть?
- ТЦ "Патриот" и Комсомольский проспект
- Да, спасибо, сейчас спросим у кого-нибудь

Звонок 4.
- А вы в каком городе то находитесь?
- В Челябинске
- Ясно

Пошли поесть в заведение #1 на трипэдвайзере - Red Cafe (в котором были божественные буузы, а также в кубе божественная лапша из телятины - хурсн махн), когда вышли из него  - внезапно стемнело.

IMG_7367.jpg

IMG_7371.jpg

IMG_7374.jpg

IMG_7386.jpg

IMG_7390.jpg

IMG_7421.jpg

IMG_7444.jpg

IMG_7464.jpg

День 4. Элиста - Волгоград (7 км)

Погода с утра была пасмурная, но очень хотелось найти верблюдов - решили поехать смотреть на них в Ойратский стан.
Выехали. В какой-то момент нас настиг дождь. Попутно обсудили время вылета из Волгограда. Оказалось, что у нас разная информация о времени вылета и по факту осталось не так много времени. Вызвали такси к Хурулу (с четвертого раза назвали таксисту место, где нас забрать, т.к. выбрать пункт назначения было трудно), куда и направились. По пути решили прокатиться по травке. Элистинские грунты отлично налипают на слики.

IMG_7484.jpg

IMG_7487.jpg

IMG_7486.jpg

IMG_7491.jpg

IMG_7496.jpg

IMG_7502.jpg

IMG_7506.jpg

IMG_7543.jpg

IMG_7549.jpg

IMG_7563.jpg

Ну и напоследок вид из такси на участок дороги Элиста - Волгоград. В Элисту очень хочется вернуться. Как минимум за лапшой их телятины и с пятью разными объективами.

IMG_7568.jpg
Tags: Калмыкия, велосипед
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment