network hedgehog (koluthcka) wrote,
network hedgehog
koluthcka

Category:

Вена - Вильнюс по маршрутам Eurovelo 9 и Eurovelo 10, август 2014. Часть 2, вторые 10 дней из 20.



Фотография о том, как хорошо смотрелся Gt Avalanche 2.0 во мраке нашего цеха в пос. Мосрентген.

I miss my GT Avalanche 2.0.



День 11. Оломоуц - Блюдов (591,41) 84,70
Все гостиницы на последующие дни были забронированы и привязаны к моей кредитке, так что пути к отступлению не было - путешествие должно было быть однозначно продолжено. Нужно было только приобрести велосипед. Варианта было два: купить ультрадешевый велосипед в местном декатлоне и без малейшего сожаления проститься с ним в Москве, чуть менее ультрадешевый (но от того не менее удручающий) велосипед в том злополучном торговом центре, где был безвозвратно утерян Avalanche и продать его впоследствии опять же без сожалений, а так же пойти к дилеру Rock Machine и Kelly's, надеясь что у них не выходной. Я попросила не выгонять меня из общежития пока я не куплю себе новый велосипед и отправилась в торговый центр. "Почему ваши ужасные велосипеды так дорого стоят, почему они такие ужасные в принципе и почему ничего нет под мой рост?" - спросила я в магазине InterSport. Продавец не нашел что мне ответить и я ушла ни с чем, размышляя о том, какая хорошая добыча по местным меркам досталась вчера велоугонщикам. Был замечательный солнечный день и я дошла пешком до места, где находятся декатлон и веломагазин Pramos Cyclosport, оказавшийся открытым.

IMGP9531_2.jpg

"Вчера был грустный день и у меня украли велосипед - сказала я, - посоветуйте мне что-нибудь хорошее и недорогое на мой рост". Мне предложили на выбор несколько женских Kelly's в розово-белых тонах, с низкой рамой и широким седлом. Я ответила что скорее пешком пойду, чем куплю что-нибудь из этого и показала на Rock Machine Surge 50, совпадающий по цветовой гамме с утерянным велосипедом. "Да, вам по росту подойдет" - сказал продавец. Я подумала что смогу потом собрать из него что-нибудь более достойное, по цене он вышел в 15 т.р. на наши деньги. В процессе оплаты сотрудники узнали, что я из России и сказали, что могли уже полчаса говорить со мной по-русски, перечислили какие матерные слова знают и в каких сочетаниях умеют употреблять, а потом спросили хочу ли я купить что-нибудь еще. "Да - велокопмьютер Sigma 16.12!" - сказала я. Естественно, взяла еще габаритки, переходник c престы на автониппель и багажник. "Офигеть, один из самых дешевых велосипедов и один из самых дорогих велокомпьютеров" - удивились они, прикрепили багажник к велосипеду, пожелали удачи и сказали что я могу обслуживаться по гарантии еще в нескольких городах Чехии в течение последующих трех лет. "Вам с собой гидролиний не запаковать?" - спросили меня на прощанье, а я поехала обратно в общагу, с одной стороны радуясь приобретению, с другой думая о том как же неудобно ехать, а с третьей - думая о том что теперь мне надо будет делать нечеловеческий апгрейд. И вот первая фотография нового транспортного средства - отчет о покупке для Б.В., моего извечного беспроцентного кредитора:

IMG_1592.JPG

Я потратила довольно много времени на сборы и наконец отправилась в путь. Отъехав от Оломоуца совсем немного, сначала я оказалась в месте с голубым озером.

IMG_3040.jpg

Потом проехала мимо мемориала героям СССР.

IMG_3048.jpg

Пейзажи вокруг были хороши, только новое седло давало знать о себе, равно как и педали были удручающе неудобными, отчего на полпути колени решили попрощаться со мной. Путь предстоял неблизкий, но я всё еще ехала, радуясь тому что я всё-таки продолжаю своё путешествие.

IMG_3050.jpg

На эту ночь у меня была забронирована гостиница в г. Есеник, но внезапно стемнело, ехать было уже абсолютно невыносимо, а Есеника было около 40 километров. Так я потеряла вторую за поездку бронь в гостинице, но делать было нечего. Я зашла на booking.com посмотреть что здесь из гостиниц свободно поблизости и к своей радости обнаружила один единственный свободный одноместный номер в отеле Habermannova vila. В полной темноте я добралась до места. Позвонила в дверь. Никто не ответил. Постучала в дверь. Зашла в закрывающийся ресторан на первом этаже. Мне показали куда позвонить. "Извините, но последний номер был забронирован полчаса назад" - сказали мне по телефону. Конечно - это же я забронировала. Но вот незадача, люди на другой стороны трубки говорят исключительно по немецки и чешски, так что больше я ничего не поняла. "Извините" - сказали мне и повесили трубку. Заряда оставалось процентов 15. Проехать 85 километров чтобы замерзнуть в полном одиночестве на мраморной лестнице?!. "Я в г. Блюдов и меня не пускают в гостиницу" - пожаловалась я. В ответ пришло: "Это уБлюдов". Стало совсем темно, мне было удручающе грустно, поэтому я перешла в состояние "сидеть на ступеньках отеля и реветь". Через несколько минут мне перезвонили и сказали что нашли человека говорящего по-английски. Я вкратце описала сложившуюся ситуацию и через несколько минут приехала машина, дверь отворили, закатили мой велосипед в ангар и спросили во сколько я собираюсь пойти завтравать. ASAP, естественно - ведь я не проехала требуемое расстояние сегодня, а значит завтра меня ждет тяжелый длинный день. "Завтрак в 7 утра" - сказали мне, а я наконец легла спать.

День 12. Блюдов - Отмухов (715,42) (208,71) 124,01
Утром я проснулась и увидела в окно чудесный туманный пейзаж с верхнего этажа особняка, построенного в 1920 году, в котором, собственно, в настоящее время и находится отель.

IMG_3053.jpg

Забрала из ангара свой велосипед, и вот через некоторое время он проехал первые сто километров .

IMG_3059.jpg

IMG_3057.jpg

Чуть позже по пути были встречены милые коровки.

IMG_3071.jpg

И я совсем-совсем не вспомню, где конкретно был этот чудесный маленький городок, так красиво смотрящийся с горы: до Есеника, после Есеника или же это он сам. Горный серпантин поворачивал то вправо, то влево, а мне так не хватало привычного широкого плоского руля.

IMG_3080-2.jpg

Как бы там ни было, Чехия, столь полюбившаяся мне за этот год, стремительно заканчивалась, а вместе с ней и диета, состоящая из гуляша, стейков, чеснечки и пива. И велосипед стремительно превращался из Jizdni Kola в Rower.

IMG_3086.jpg

А дальше меня ждала долгая дорога и мучительная дорога до кемпинга в г. Отмухов. Она была очень долга и мучительна. Очень долга и мучительна. Это был первый раз, когда я проехала за день 124 км, так что времени на фотографии у меня не было. Спасибо Польше за то, что она в этом месте такая плоская и весьма асфальтированная. А еще это была первая ночь в кемпинге с новым велосипедом и в новой стране. Конечно же, я затащила его в палатку и ночевали в ней велосипед и я. Именно в такой последовательности. Не могу не сказать о палатке с мороженым, как в Симпсонах, разъезжающей по Отмухову, а так же о том, что спустя полчаса после встречи с ней моя чешская сим-карта перестала предоставлять мне интернет.

День 13. Отмухов - Свидница
(825,48) (318,77) 110,06

Утреннее озеро было великолепно, такой вид открылся у меня с утра из двери палатки.

IMG_3088.jpg

Если подойти поближе, озеро становится еще приятнее на вид. Я бы с радостью дождалась дня и искупалась бы в его прозрачной воде, но путь в следующий город был так же неблизок.

IMG_3096.jpg

Иногда я переставала понимать, вниз я еду или вверх. Это вверх вот.

IMG_3109.jpg

И в какой-то момент вода в гидраторе кончается, на одном только энтузиазме докручиваешь до ближайшего крупного населенного пункта и ровно в этот момент осознаешь, что потравины кончились, начался склеп.

IMG_3112.jpg

Надо сказать, Польша отличается тем, что в самом лучшем состоянии находятся церкви и кладбища. Не магазины и дома.

IMG_3114.jpg

110 километров тоже были весьма мучительны, как я нашла кемпинг - сложный вопрос, скорее всего это произошло случайно. Я положила электронику заряжаться в электрический щиток и прилегла в палатке. Спустя некоторое время я услышала шаги. "Кому нужен мой планшет?" - подумала я и присела. Сквозь москитную сетку на меня уставилась маленькая рыжая морда лиса. Он замер ненадолго и убежал куда-то в темноту. Я решила, что дозаряжаю все свои гаджеты с утра, забрала их в палатку и легла спать.

День 14. Свидница - Вроцлав
(910,23) (409,47) 90,7

И снова утренняя фотография кемпинга. Палатку я поставила на гнилых сливах. Эту ночь велосипед провел привязанным к сливовому дереву, а мне было куда более комфортно, чем ночь назад.

IMG_3118.jpg

Дома вблизи Вроцлава выглядят примерно так. Конкретно этот - продается, но в подобных ему в большом количестве живут люди. Надо сказать, людей на улицах очень много и они весьма общительны - здороваются и спрашивают куда ты едешь. В этот момент тоже понимаешь, что Чехия кончилась.

IMG_3127.jpg

К сожалению, во Вроцлаве я оказалась только ночью и посмотреть на знаменитых Вроцлавских гномов мне не удалось. Передо мной стояла важная задача - купить билеты на себя и provoz rowera на поезд Вроцлав - Гданьск. Польша достаточно большая для велопутешествия и я не ставила перед собой цели долго ехать по ней. Возвращаясь с билетами в гостиницу, я на бешеной скорости чуть не влетела в клумбу и отметила, что помимо всех прочих утраченных удобств аваланча, я страдаю без дисковых тормозов. Наверное в качестве бонуса в гостинице, которой я остановилась, работал русскоговорящий казах, которому можно было рассказать на родном языке о своем путешествии.

День 15. Гданьск - кемпинг Гданьск
(948,97) (442,26) 32,79

Рано утром я поехала на вокзал. В вагоне, в котором я решила обосноваться, ехали двое мужчин с циклокроссами, они оживленно спорили о том, различаются ли их велосипеды за счет того, что у одного карбовилка, а у другого алюминиевая, но через несколько остановок вышли. Через несколько остановок зашла компания велосипедистов из Германии. Я первый раз в жизни увидела сумки Ortlieb. Сказать, что я мечтаю их приобрести к следующему путешествию - это ничего не сказать. Пообщались с коллегами по увлечению на английском, показали друг другу фотографии из своих путешествий, часть сошла не доехав до Гданьска чтобы продолжить свое путешествие по Польше, с частью распростились по приезду в Гданьск. Безумно красивый Гданьск.

IMG_3148.jpg

IMG_3156.jpg

IMG_3149.jpg

Я очень наивна. Посмотрела на карту, поняла, что "море - там" - и радостно поехала в сторону где кемпинг. В Гданьске было холодно и ветрено. Я доехала до порта и оказалось, что просто так к порту не пробраться и придется проехать весь путь до вокзала назад. Купила на ближайшей автозаправке карту, осознала куда дальше ехать, но оказалось, что мост ремонтируют и мне нужен совсем другой, а еще позже оказалось, что на тот другой мост по правилам заехать на велосипеде нельзя.

IMG_3161.jpg

Закат закончился, резко темнело. Погода портилась. Велодорожка привела меня к месту подъема на мост - это была лестница под углом больше 45 градусов к горизонту. На меня опять нашла апатия. Стояла смотрела на велосипед минут пять, потом все таки сделала над собой усилие и затащила его наверх. В процессе ужасный алюминиевый багажник почти до конца развалился. Моросил дождь, было темно, я ехала мимо дачных участков, так похожих на наши. Спросила проходящих людей, где кемпинг, мне ответили это чудесное словосочетание на польском про "целый час", означающее "все время прямо" - порадовалась и доехала до него. Кемпинг располагался в сосновном лесу, в нем было чрезвычайно уютно и, наверное, он у меня находится на втором месте в рейтинге кемпингов - после божественного кемпинга в Вене, конечно. А может, если бы я осталась там на несколько дней, и вовсе перешел бы на первое место. Просто у них кончилась еда и пришлось ужинать пивом и бубликом с маслом, припасенным с завтрака.

День 16. Кемпинг Гданьск - Крыница Морска
(1016,25) (509,44) 67,18

Как же не снять свою палатку в этом уютном лесу?

IMG_1670.JPG

Отлично позавтракала в кемпинге и продолжила путь. По пути меня долго веселило название "Рыбина".

IMG_3164.jpg

Иногда я наивна вдвойне. "Из Крыницы Морски - в Калининград по Балтийской косе" - да милое дело! Все что я посмотрела перед тем как запланировать данное перемещение - это есть ли там паром. А вот есть ли там погранзастава я посмотреть не догадалась. В Крынице есть несколько кемпингов, но ни в одном из них не принимали карты, а польские деньги внезапно исчерпали себя. Пришлось остановиться в одном из тех отелей, где карты принимали. Спустя несколько минут после заселения зарядил такой адский ливень, что я возрадовалась принятому решению.

День 17. Крыница Морска - Калининград
(1058,09) (551,28) 41,84

До отправления кораблика Крыница Морска - Фромборк оставалось пара минут, наличности на билет у меня всё так же не было, банкоматы были пусты и оставался последний. К счастью, он исполнил свою банкоматовскую обязанность и дал мне денег. Я покатила в кассу и тут осознала, что мой замечательный белый шлем, купленный в Вене не на мне. Черт с ним, с этим корабликом, черт с ним, что до отправления следующего осталось минут двадцать и потом уже до вечера ничего не будет - я должна найти свой шлем. Доехала до места вчерашнего обеда - вернула шлем, села на кораблик.

IMG_3178.jpg

Дальше я очень хотела срезать часть пути на еще одном кораблике - Фромборк - Калининград, и встретить chrevougodnica в аэропорту. Но как сказали в "информации для туристов", такой кораблик давно не ходит. Пришлось крутить до границы самостоятельно.

IMG_3203.jpg

Срезала часть пути на автобусе, доехала до автовокзала Калиниграда. В автобус до аэропорта с велосипедом меня не пустили и всё что оставалось делать - ехать в гостиницу. После Польши дороги Калининграда показались страшными и неуютными, как в свое время дороги Польши после Чехии.
В результате всё что я успела - это приехать в центр отдыха "Баньки", находящийся в характерной промзоне, незадолго до приезда туда Инги. Вечером мы пошли в отличную пивнуху, соседствующую с бюро ритуальных услуг (по аналогии с таковой в Брно, фитнес клуба разве что поблизости не было).

День 18. Калининград - Лесной
(1119,14) (612,33) 61,05

Забрались на колесо обозрения для оптимизации разглядывания Калининграда. Не очень успешно.

IMG_3213.jpg

IMG_3231.jpg

IMG_3211.jpg

Далее следуют фотографии из цикла "Я знаю о садизме всё".

IMG_3243.jpg

IMG_3245.jpg

IMG_3249.jpg

Доехали до моря.

IMG_3253.jpg

IMG_3258.jpg

Последний рывок - и мы возраграждены отличным закатом.

IMG_3300.jpg

IMG_3291.jpg

IMG_3307-2.jpg

После созерцания заката, разместились в кемпинге. Назвать "Лесной" кемпингом  можно с большим натягом, но переночевать и спрятаться от страшного ливня, который начался вскоре после заката - вполне себе удалось.

День 19. Лесной - Нида
(1170,88) (664,07) 51,74

Настало холодное утро на Балтике. Позавтракали в "большом магазине" п. Лесной. Родные ГОСТоугодные пироженки, йогурты, колсаба, сыр - и растворимый кофе. Совсем непривычный завтрак после стольких дней чешских гостиниц и прочих европейских кемпингов.

IMG_3325.jpg

Зашли на орнитологическую станцию.

IMG_3340.jpg

Сам танцующий лес не произвел на нас должного впечатления, но выступает хорошим фоном для велосипеда.

IMG_3372.jpg

IMG_3389.jpg

IMG_3426.jpg

В Ниду приехали поздно ночью, ставить палатку было холодно и не охота, заселились в номер, поужинали в псевдокитайском ресторане и легли спать.

День 20. Нида - Клайпеда - Вильнюс - Москва
(1238,58) (731,77) 67,7
Литовская часть косы - отличное место для неспешных прогулок, но не когда опаздываешь в Вильнюс и вдобавок довела неподготовленную к велопутешествиям подругу до изнеможения.
IMG_3450.jpg

IMG_3454.jpg

И вот напоследок что я являла собой в предпоследний день пуешествия. На контрасте с фотографией с мороженкой в Вене :)

IMG_3481.jpg

Путешествие близится к концу.

IMG_3510.jpg

IMG_1891.JPG

Но приключения конечно продолжаются. В Клайпеде не удалось поесть, в Вильнюсе не удалось поспать - адски голодные пошли пешком в аэропорт, заранее оплатив гостиницу и так и не войдя в нее. Москва встретила холодом, ливнем и злобными водителями троллейбусов. Отвезла велосипеды на работу и отправилась домой, спать.

Путешествие, однозначно, удалось!
Tags: Литва, Польша, Россия, Чешская Республика, велосипед
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments