?

Log in

No account? Create an account
/home/koluthcka/blog [entries|archive|friends|userinfo]
network hedgehog

обо мне | колючая информация
архив | копаться в макулатуре
фрЭнды | фрэндлента
фотки | смотреть

Вена - Вильнюс по маршрутам Eurovelo 9 и Eurovelo 10, август 2014. Часть 2, вторые 10 дней из 20. [мар. 8, 2015|05:07 am]
network hedgehog
[Tags|, , , , ]



Фотография о том, как хорошо смотрелся Gt Avalanche 2.0 во мраке нашего цеха в пос. Мосрентген.

I miss my GT Avalanche 2.0.



День 11. Оломоуц - Блюдов (591,41) 84,70
Все гостиницы на последующие дни были забронированы и привязаны к моей кредитке, так что пути к отступлению не было - путешествие должно было быть однозначно продолжено. Нужно было только приобрести велосипед. Варианта было два: купить ультрадешевый велосипед в местном декатлоне и без малейшего сожаления проститься с ним в Москве, чуть менее ультрадешевый (но от того не менее удручающий) велосипед в том злополучном торговом центре, где был безвозвратно утерян Avalanche и продать его впоследствии опять же без сожалений, а так же пойти к дилеру Rock Machine и Kelly's, надеясь что у них не выходной. Я попросила не выгонять меня из общежития пока я не куплю себе новый велосипед и отправилась в торговый центр. "Почему ваши ужасные велосипеды так дорого стоят, почему они такие ужасные в принципе и почему ничего нет под мой рост?" - спросила я в магазине InterSport. Продавец не нашел что мне ответить и я ушла ни с чем, размышляя о том, какая хорошая добыча по местным меркам досталась вчера велоугонщикам. Был замечательный солнечный день и я дошла пешком до места, где находятся декатлон и веломагазин Pramos Cyclosport, оказавшийся открытым.

IMGP9531_2.jpg

"Вчера был грустный день и у меня украли велосипед - сказала я, - посоветуйте мне что-нибудь хорошее и недорогое на мой рост". Мне предложили на выбор несколько женских Kelly's в розово-белых тонах, с низкой рамой и широким седлом. Я ответила что скорее пешком пойду, чем куплю что-нибудь из этого и показала на Rock Machine Surge 50, совпадающий по цветовой гамме с утерянным велосипедом. "Да, вам по росту подойдет" - сказал продавец. Я подумала что смогу потом собрать из него что-нибудь более достойное, по цене он вышел в 15 т.р. на наши деньги. В процессе оплаты сотрудники узнали, что я из России и сказали, что могли уже полчаса говорить со мной по-русски, перечислили какие матерные слова знают и в каких сочетаниях умеют употреблять, а потом спросили хочу ли я купить что-нибудь еще. "Да - велокопмьютер Sigma 16.12!" - сказала я. Естественно, взяла еще габаритки, переходник c престы на автониппель и багажник. "Офигеть, один из самых дешевых велосипедов и один из самых дорогих велокомпьютеров" - удивились они, прикрепили багажник к велосипеду, пожелали удачи и сказали что я могу обслуживаться по гарантии еще в нескольких городах Чехии в течение последующих трех лет. "Вам с собой гидролиний не запаковать?" - спросили меня на прощанье, а я поехала обратно в общагу, с одной стороны радуясь приобретению, с другой думая о том как же неудобно ехать, а с третьей - думая о том что теперь мне надо будет делать нечеловеческий апгрейд. И вот первая фотография нового транспортного средства - отчет о покупке для Б.В., моего извечного беспроцентного кредитора:

IMG_1592.JPG

Я потратила довольно много времени на сборы и наконец отправилась в путь. Отъехав от Оломоуца совсем немного, сначала я оказалась в месте с голубым озером.

IMG_3040.jpg

Потом проехала мимо мемориала героям СССР.

IMG_3048.jpg

Пейзажи вокруг были хороши, только новое седло давало знать о себе, равно как и педали были удручающе неудобными, отчего на полпути колени решили попрощаться со мной. Путь предстоял неблизкий, но я всё еще ехала, радуясь тому что я всё-таки продолжаю своё путешествие.

IMG_3050.jpg

На эту ночь у меня была забронирована гостиница в г. Есеник, но внезапно стемнело, ехать было уже абсолютно невыносимо, а Есеника было около 40 километров. Так я потеряла вторую за поездку бронь в гостинице, но делать было нечего. Я зашла на booking.com посмотреть что здесь из гостиниц свободно поблизости и к своей радости обнаружила один единственный свободный одноместный номер в отеле Habermannova vila. В полной темноте я добралась до места. Позвонила в дверь. Никто не ответил. Постучала в дверь. Зашла в закрывающийся ресторан на первом этаже. Мне показали куда позвонить. "Извините, но последний номер был забронирован полчаса назад" - сказали мне по телефону. Конечно - это же я забронировала. Но вот незадача, люди на другой стороны трубки говорят исключительно по немецки и чешски, так что больше я ничего не поняла. "Извините" - сказали мне и повесили трубку. Заряда оставалось процентов 15. Проехать 85 километров чтобы замерзнуть в полном одиночестве на мраморной лестнице?!. "Я в г. Блюдов и меня не пускают в гостиницу" - пожаловалась я. В ответ пришло: "Это уБлюдов". Стало совсем темно, мне было удручающе грустно, поэтому я перешла в состояние "сидеть на ступеньках отеля и реветь". Через несколько минут мне перезвонили и сказали что нашли человека говорящего по-английски. Я вкратце описала сложившуюся ситуацию и через несколько минут приехала машина, дверь отворили, закатили мой велосипед в ангар и спросили во сколько я собираюсь пойти завтравать. ASAP, естественно - ведь я не проехала требуемое расстояние сегодня, а значит завтра меня ждет тяжелый длинный день. "Завтрак в 7 утра" - сказали мне, а я наконец легла спать.

День 12. Блюдов - Отмухов (715,42) (208,71) 124,01
Утром я проснулась и увидела в окно чудесный туманный пейзаж с верхнего этажа особняка, построенного в 1920 году, в котором, собственно, в настоящее время и находится отель.

IMG_3053.jpg

Забрала из ангара свой велосипед, и вот через некоторое время он проехал первые сто километров .

IMG_3059.jpg

IMG_3057.jpg

Чуть позже по пути были встречены милые коровки.

IMG_3071.jpg

И я совсем-совсем не вспомню, где конкретно был этот чудесный маленький городок, так красиво смотрящийся с горы: до Есеника, после Есеника или же это он сам. Горный серпантин поворачивал то вправо, то влево, а мне так не хватало привычного широкого плоского руля.

IMG_3080-2.jpg

Как бы там ни было, Чехия, столь полюбившаяся мне за этот год, стремительно заканчивалась, а вместе с ней и диета, состоящая из гуляша, стейков, чеснечки и пива. И велосипед стремительно превращался из Jizdni Kola в Rower.

IMG_3086.jpg

А дальше меня ждала долгая дорога и мучительная дорога до кемпинга в г. Отмухов. Она была очень долга и мучительна. Очень долга и мучительна. Это был первый раз, когда я проехала за день 124 км, так что времени на фотографии у меня не было. Спасибо Польше за то, что она в этом месте такая плоская и весьма асфальтированная. А еще это была первая ночь в кемпинге с новым велосипедом и в новой стране. Конечно же, я затащила его в палатку и ночевали в ней велосипед и я. Именно в такой последовательности. Не могу не сказать о палатке с мороженым, как в Симпсонах, разъезжающей по Отмухову, а так же о том, что спустя полчаса после встречи с ней моя чешская сим-карта перестала предоставлять мне интернет.

День 13. Отмухов - Свидница
(825,48) (318,77) 110,06

Утреннее озеро было великолепно, такой вид открылся у меня с утра из двери палатки.

IMG_3088.jpg

Если подойти поближе, озеро становится еще приятнее на вид. Я бы с радостью дождалась дня и искупалась бы в его прозрачной воде, но путь в следующий город был так же неблизок.

IMG_3096.jpg

Иногда я переставала понимать, вниз я еду или вверх. Это вверх вот.

IMG_3109.jpg

И в какой-то момент вода в гидраторе кончается, на одном только энтузиазме докручиваешь до ближайшего крупного населенного пункта и ровно в этот момент осознаешь, что потравины кончились, начался склеп.

IMG_3112.jpg

Надо сказать, Польша отличается тем, что в самом лучшем состоянии находятся церкви и кладбища. Не магазины и дома.

IMG_3114.jpg

110 километров тоже были весьма мучительны, как я нашла кемпинг - сложный вопрос, скорее всего это произошло случайно. Я положила электронику заряжаться в электрический щиток и прилегла в палатке. Спустя некоторое время я услышала шаги. "Кому нужен мой планшет?" - подумала я и присела. Сквозь москитную сетку на меня уставилась маленькая рыжая морда лиса. Он замер ненадолго и убежал куда-то в темноту. Я решила, что дозаряжаю все свои гаджеты с утра, забрала их в палатку и легла спать.

День 14. Свидница - Вроцлав
(910,23) (409,47) 90,7

И снова утренняя фотография кемпинга. Палатку я поставила на гнилых сливах. Эту ночь велосипед провел привязанным к сливовому дереву, а мне было куда более комфортно, чем ночь назад.

IMG_3118.jpg

Дома вблизи Вроцлава выглядят примерно так. Конкретно этот - продается, но в подобных ему в большом количестве живут люди. Надо сказать, людей на улицах очень много и они весьма общительны - здороваются и спрашивают куда ты едешь. В этот момент тоже понимаешь, что Чехия кончилась.

IMG_3127.jpg

К сожалению, во Вроцлаве я оказалась только ночью и посмотреть на знаменитых Вроцлавских гномов мне не удалось. Передо мной стояла важная задача - купить билеты на себя и provoz rowera на поезд Вроцлав - Гданьск. Польша достаточно большая для велопутешествия и я не ставила перед собой цели долго ехать по ней. Возвращаясь с билетами в гостиницу, я на бешеной скорости чуть не влетела в клумбу и отметила, что помимо всех прочих утраченных удобств аваланча, я страдаю без дисковых тормозов. Наверное в качестве бонуса в гостинице, которой я остановилась, работал русскоговорящий казах, которому можно было рассказать на родном языке о своем путешествии.

День 15. Гданьск - кемпинг Гданьск
(948,97) (442,26) 32,79

Рано утром я поехала на вокзал. В вагоне, в котором я решила обосноваться, ехали двое мужчин с циклокроссами, они оживленно спорили о том, различаются ли их велосипеды за счет того, что у одного карбовилка, а у другого алюминиевая, но через несколько остановок вышли. Через несколько остановок зашла компания велосипедистов из Германии. Я первый раз в жизни увидела сумки Ortlieb. Сказать, что я мечтаю их приобрести к следующему путешествию - это ничего не сказать. Пообщались с коллегами по увлечению на английском, показали друг другу фотографии из своих путешествий, часть сошла не доехав до Гданьска чтобы продолжить свое путешествие по Польше, с частью распростились по приезду в Гданьск. Безумно красивый Гданьск.

IMG_3148.jpg

IMG_3156.jpg

IMG_3149.jpg

Я очень наивна. Посмотрела на карту, поняла, что "море - там" - и радостно поехала в сторону где кемпинг. В Гданьске было холодно и ветрено. Я доехала до порта и оказалось, что просто так к порту не пробраться и придется проехать весь путь до вокзала назад. Купила на ближайшей автозаправке карту, осознала куда дальше ехать, но оказалось, что мост ремонтируют и мне нужен совсем другой, а еще позже оказалось, что на тот другой мост по правилам заехать на велосипеде нельзя.

IMG_3161.jpg

Закат закончился, резко темнело. Погода портилась. Велодорожка привела меня к месту подъема на мост - это была лестница под углом больше 45 градусов к горизонту. На меня опять нашла апатия. Стояла смотрела на велосипед минут пять, потом все таки сделала над собой усилие и затащила его наверх. В процессе ужасный алюминиевый багажник почти до конца развалился. Моросил дождь, было темно, я ехала мимо дачных участков, так похожих на наши. Спросила проходящих людей, где кемпинг, мне ответили это чудесное словосочетание на польском про "целый час", означающее "все время прямо" - порадовалась и доехала до него. Кемпинг располагался в сосновном лесу, в нем было чрезвычайно уютно и, наверное, он у меня находится на втором месте в рейтинге кемпингов - после божественного кемпинга в Вене, конечно. А может, если бы я осталась там на несколько дней, и вовсе перешел бы на первое место. Просто у них кончилась еда и пришлось ужинать пивом и бубликом с маслом, припасенным с завтрака.

День 16. Кемпинг Гданьск - Крыница Морска
(1016,25) (509,44) 67,18

Как же не снять свою палатку в этом уютном лесу?

IMG_1670.JPG

Отлично позавтракала в кемпинге и продолжила путь. По пути меня долго веселило название "Рыбина".

IMG_3164.jpg

Иногда я наивна вдвойне. "Из Крыницы Морски - в Калининград по Балтийской косе" - да милое дело! Все что я посмотрела перед тем как запланировать данное перемещение - это есть ли там паром. А вот есть ли там погранзастава я посмотреть не догадалась. В Крынице есть несколько кемпингов, но ни в одном из них не принимали карты, а польские деньги внезапно исчерпали себя. Пришлось остановиться в одном из тех отелей, где карты принимали. Спустя несколько минут после заселения зарядил такой адский ливень, что я возрадовалась принятому решению.

День 17. Крыница Морска - Калининград
(1058,09) (551,28) 41,84

До отправления кораблика Крыница Морска - Фромборк оставалось пара минут, наличности на билет у меня всё так же не было, банкоматы были пусты и оставался последний. К счастью, он исполнил свою банкоматовскую обязанность и дал мне денег. Я покатила в кассу и тут осознала, что мой замечательный белый шлем, купленный в Вене не на мне. Черт с ним, с этим корабликом, черт с ним, что до отправления следующего осталось минут двадцать и потом уже до вечера ничего не будет - я должна найти свой шлем. Доехала до места вчерашнего обеда - вернула шлем, села на кораблик.

IMG_3178.jpg

Дальше я очень хотела срезать часть пути на еще одном кораблике - Фромборк - Калининград, и встретить chrevougodnica в аэропорту. Но как сказали в "информации для туристов", такой кораблик давно не ходит. Пришлось крутить до границы самостоятельно.

IMG_3203.jpg

Срезала часть пути на автобусе, доехала до автовокзала Калиниграда. В автобус до аэропорта с велосипедом меня не пустили и всё что оставалось делать - ехать в гостиницу. После Польши дороги Калининграда показались страшными и неуютными, как в свое время дороги Польши после Чехии.
В результате всё что я успела - это приехать в центр отдыха "Баньки", находящийся в характерной промзоне, незадолго до приезда туда Инги. Вечером мы пошли в отличную пивнуху, соседствующую с бюро ритуальных услуг (по аналогии с таковой в Брно, фитнес клуба разве что поблизости не было).

День 18. Калининград - Лесной
(1119,14) (612,33) 61,05

Забрались на колесо обозрения для оптимизации разглядывания Калининграда. Не очень успешно.

IMG_3213.jpg

IMG_3231.jpg

IMG_3211.jpg

Далее следуют фотографии из цикла "Я знаю о садизме всё".

IMG_3243.jpg

IMG_3245.jpg

IMG_3249.jpg

Доехали до моря.

IMG_3253.jpg

IMG_3258.jpg

Последний рывок - и мы возраграждены отличным закатом.

IMG_3300.jpg

IMG_3291.jpg

IMG_3307-2.jpg

После созерцания заката, разместились в кемпинге. Назвать "Лесной" кемпингом  можно с большим натягом, но переночевать и спрятаться от страшного ливня, который начался вскоре после заката - вполне себе удалось.

День 19. Лесной - Нида
(1170,88) (664,07) 51,74

Настало холодное утро на Балтике. Позавтракали в "большом магазине" п. Лесной. Родные ГОСТоугодные пироженки, йогурты, колсаба, сыр - и растворимый кофе. Совсем непривычный завтрак после стольких дней чешских гостиниц и прочих европейских кемпингов.

IMG_3325.jpg

Зашли на орнитологическую станцию.

IMG_3340.jpg

Сам танцующий лес не произвел на нас должного впечатления, но выступает хорошим фоном для велосипеда.

IMG_3372.jpg

IMG_3389.jpg

IMG_3426.jpg

В Ниду приехали поздно ночью, ставить палатку было холодно и не охота, заселились в номер, поужинали в псевдокитайском ресторане и легли спать.

День 20. Нида - Клайпеда - Вильнюс - Москва
(1238,58) (731,77) 67,7
Литовская часть косы - отличное место для неспешных прогулок, но не когда опаздываешь в Вильнюс и вдобавок довела неподготовленную к велопутешествиям подругу до изнеможения.
IMG_3450.jpg

IMG_3454.jpg

И вот напоследок что я являла собой в предпоследний день пуешествия. На контрасте с фотографией с мороженкой в Вене :)

IMG_3481.jpg

Путешествие близится к концу.

IMG_3510.jpg

IMG_1891.JPG

Но приключения конечно продолжаются. В Клайпеде не удалось поесть, в Вильнюсе не удалось поспать - адски голодные пошли пешком в аэропорт, заранее оплатив гостиницу и так и не войдя в нее. Москва встретила холодом, ливнем и злобными водителями троллейбусов. Отвезла велосипеды на работу и отправилась домой, спать.

Путешествие, однозначно, удалось!
СсылкаОтветить

Comments:
From: vadim105280
2015-03-08 04:42 am
скорее бы сезон начался,чуть чуть осталось!
(Ответить) (Thread)
From: koluthcka
2015-03-08 08:38 am
С правильной резиной сезон - круглый год!



Edited at 2015-03-08 08:39 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: vadim105280
2015-03-08 09:22 am
ну не смог я заставить себя получать кайф от езды по говнам в мороз ))апрель-октябрь удовольствие,в другие месяцы садомазо какое то ))
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: koluthcka
2015-03-08 10:18 am
Да ладно! Всё такое белое, красивое (в лесу, конечно).
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: vadim105280
2015-03-08 10:28 am
зимой рыбалка!там тоже всё белое и красивое! ))
(Ответить) (Parent) (Thread)