Вена - Вильнюс по маршрутам Eurovelo 9 и Eurovelo 10, август 2014. Часть 1, первые 10 дней из 20. - /home/koluthcka/blog — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
network hedgehog

обо мне | колючая информация
архив | копаться в макулатуре
фрЭнды | фрэндлента
фотки | смотреть

Вена - Вильнюс по маршрутам Eurovelo 9 и Eurovelo 10, август 2014. Часть 1, первые 10 дней из 20. [мар. 1, 2015|06:35 pm]
network hedgehog
[Tags|, , , , , ]

В апреле 2014 года я проходила повышение квалицикации в г. Плзень (Чешская Республика) и в один из дней взяла на прокат велосипед. В этот момент я поняла что обязательно поеду в Европу на велосипеде. И вот за неделю до отпуска я впала в странное состояние и подумала, что наверное есть какой-нибудь такой сайт с доменом eurovelo.com где я что-нибудь найду. Вбила в адресной строке и к своему удивлению узнала, что существует аж 15 маршрутов через всю Европу. Ранее мне рассказывали, что нужно обязательно побывать на Куршской косе, а в дни моего предполагаемого вылета в Вене была chrevougodnica, так что я не долго думая купила билеты, забронировала отели на все дни пребывания в Чехии и пошла получать вторую за год чешскую визу. Таким образом, мой выбор пал на маршрут Eurovelo 9 "От моря до моря" и 10 "Вокруг моря".

На фото ниже - уютные рапсовые поля на окраине Плзени, заманившие меня в велопутешествие.

Rapeseed field

День 1. От дома до Белорусского вокзала и от аэропорта Швехат (Вена) до гостиницы.
42,73 км.
Неспеша забрала свою срочную визу в Визовом центре, спеша на ближайший аэроэкспресс доехала до вокзала, но в еще стоящий у перрона аэроэкспресс меня уже не пустили. Я совсем не расстроилась - до отлета еще три часа, сущие пустяки. Только оказалось что я спутала с чем-то время вылета и следующий аэроэкспресс достиг аэропорта за 5 минут до окончания регистрации. Дальше было эпическое представление заталкиванием велосипеда в рентген, регистрацией и сдачей его в багаж. Прилетела в Вену. Велосипед не едет, передний переключатель свернут и смят, никак не могу попасть тормозными дисками между колодок, а до ближайшего аэроэкспресса до Вены - 15 минут. Естественно, на него я тоже не успеваю. Ражимаю колодки отверткой, кое-как делаю из велосипеда синглспид и качу его до автобуса. Но водители автобусов не сильно хотят меня везти, да и по английски не говорят. Но это не беда - я знала что от аэропорта до центра города есть официальный веломаршрут с велодорожками, местами во тьме и грунтовыми, а где-то вдоль реки по освещенныму фонарями асфальту. И вот ехала я по нему, ехала... и выехала по темноте на автобан. Еду, радостно созерцаю красочно подсвечиваемый завод, асфальт отличный, грузовички едут. Спустя пять километров меня останавливают местные полицаи внеземной красоты, проверяют мои документы, относят мой велосипед на велодорожку, идущую вдоль автобана, и желают хорошо добраться до Вены. Часа в три ночи добралась до chrevougodnica, проехав мимо огромного числа пекарен, готовящих свежие вкусняшки к новому дню.

День 2. Гостиница - кемпинг - Вена - кемпинг (85,23) 47,5 км
Погуляли по Вене. Не могу сказать, что в ней уютно. Туристы-туристы-туристы. Да что говорить, я и сама турист. Центр города по ощущениям - как Москва с велодорожками.

Эта смородиновая мороженка была бесподобна. Ну и я тут еще милая и улыбающаяся.

Итак, я проводила я Ингу до аэроэспресса и отправилась искать свой кемпинг. И увидев ЭТО я поняла, что не в центре Вены - отлично.

Особого внимания заслуживает сьезжалка/заезжалка на мост.

Разместила свой домик в кемпинге и поехала гулять по Вене дальше. Вечером рассматривала велостоянки в центре города. Где-то есть рама без колес, где-то колеса без рамы, где-то одинокая вилка... Тем не менее, Вена просто создана для велосипедистов. Артезианские скважины для набора питьевой воды, развитая сеть велодорожек, кемпинги внутри города, огромное количество веломастерских.

Untitled

День 3. Кемпинг Вена - Мистельбах (172,43) 87,2

Я надеялась доехать до кемпинга в г. Пойсдорф (Австрия) и по карте выходило что-то около 70 км, но в какой-то момент стемнело, судя по указателям до Пойсдорфа оставалось 15 км, а велокомпьютер показал 80 с лишним. Пришлось вместо кемпинга остановиться в единственном в городе отеле четыре звезды. Надо сказать, завтрак был отменный.

По пути позабавил бассейн в речке.

День 4. Мистельбах - Брецлав (233,86)  61,47
Надо сказать, весь путь по Австрии после выезда из Вены был примечателен тем, что с горы 50 км/ч, в гору пешком - и так много-много раз. А по полям бегают зайки в огромном количестве. Ни разу не смогла сфотографировать их, к сожалению.
Wind farm

Чехия встретила меня заводом стиральных порошков и прохладной дорогой идущей по лесу, а в Брецлаве я остановилась в гостинице с видом на Брецлавский замок и пивоварню. Закинула вещи в номер, зашла в магазин и испытала счастье от разницы в ценах между Австрией и Чехией. К сожалению, карты и евро на пивоварне не принимали, так что не удалось мне выпить свежего пива за 15 рублей/пол литра. Потому я сначала долго каталась по городу в посиках обменника, но был выходной и ни один из них не работал. Так что я вернулась и пошла в кафе напротив пивоварни, где сьела восхитительный гуляш с кнедликами и Pilsner Urquell.

Breclav Castle

Знакомые по поездке в Плзень разноцветные панельные дома и склад б/у кирпичей не могут не радовать глаз русского человека.

День 5. Брецлав - Пасохлавки (298,86) 65
Про этот день я могу написать очень и очень много. Пу пути проехала безумно красивые городки Lednice и Waltice, а также Mikulov на горе, в которую мне стало лень подниматься. Но вместо их фотографий покажу какова была дорога до Пасохлавки.

На виноградники через какое-то время я уже не могла смотреть. Потому что там было как в Австрии на полях с зайками, где то вверх, то вниз, только вот эти вверх стали намного дольше и мучительнее.

Погода была дождливая и угрюмая, так что я хочу побывать на этом озере еще раз в солнечную погоду. Оно большое и пахнет рыбой.

День 6. Пасохлавки - Брно (363,83) 64,27
С утра всё так же лил дождь. Где-то лил, где-то уже не лил. Пейзаж начал становиться промышленным. Дорога представляла собой "слева от реки", "справа от реки", снова "слева от реки", "вдоль жд слева", "вдоль жд справа". В сочетании с дождем ничего особо приятного.

Сфотографировала где-то рядом с окраиной Брно свой любимый пепелац.

Доехала до Брно и заселилась в гостиницу. Цитирую свое смс коллеге: "Я ощущаю себя советским инженером в ЧССР. В багажной комнате пахнет так как пахло в моей старой квартире в стенном шкафу в середине 90-х. Там кроме моего велосипеда стоит лупа как в А-117 и коробка с яйцами для развешивания на пасху. И диваны тут как в социалистических журналах о хорошей жизни. Белые стены, белое белье, хлопковые занавески в сеточку, книжные полки, японский телевизор 80-х годов. Отдельного внимания заслуживают вентиляционные отверстия на двери в санузел. Всё очень неплохо сохранилось как будто сейчас не 2014 год. Плюс лифт с открывающейся вручную дверью и завтрак по талонам, напечатанным когда-то тогда же. Но с ним чуть не вышел облом, так как я оказалась единственным постояльцем оплатившим завтрак".

Для ужина я выбрала заведение, в которое можно войти с велосипедом, оказалось, что внутри находится очень милая железная дорога для подвоза пива и увоза пустых кружек.

День 7. Брно (385,69) 21,86
Съездила в прачечную самооблуживания. Оставляя велосипед у входа в прачечную, сильно переживала за его сохранность. Люди вокруг ходили очень подозрительные. К счастью, всё обошлось, и с полным рюкзаком чистых вещей я поехала гулять по Брно. А потом начался жуткий ливень, который я частично пережидала в довольно странном кафе с нечешской кухней. Особого внимания достоен набор заведений в доме на следующей фотографии.

Надо сказать, Брно весьма промышленный, достаточно серый, почти совсем не туристический и какой-то очень родной. Город скорее для жизни в нем, чем для путешествий.

День 8. Брно - Слоуп (438,84) 53,25
Последний взгляд на центр города с велодорожки.

Далее - какая-то сферическая промзона в вакууме.

А потом внезапно всё стало таким.

Forest

Моравский крас чертовски хорош. И вот сам Слоуп из окна гостиницы.

Sloup

День 9. Слоуп - Оломоуц (506,71) 67,87
Я позавтракала и пошла туда, куда не могла не пойти - в пещеру.

Было переменно-дождливо, пейзаж был всё так же приятен. Дорога большей частью проходила по грунтовой/асфальтовой велотрассе в горах и между ними. По пути до следующего населенного пункта я не встретила ни одного человека, только улиток.

Заехала пообедать в город с очередным замком.

Я бы сказала, что это просто дом, но нет, это замок.

Дальше велосипедистов стало больше. Велодорожки встречаются такие.

Переехала по мостику вот эту дорогу, а дальше начались непроглядные говна.

И вот моя самая любимая фотография из всех с предгрозовым небом и столбиком.

В какой-то момент я ехала медленно чтобы поймать вот этот момент. Первые 500 км моего путешествия.

Доехала до гостиницы. Гостиницей оказалась комната в студенческом общежитии. В нем было крайне приятно и уютно, а так же мне сказали что велосипед я могу хранить прямо в комнате. Сходила в местную пивнуху при общажитии и съела большой и аппетитный стейк, а потом долго пыталась уснуть, мучаясь от запаха навоза, исходящего от моего велосипеда.

День 10. Оломоуц
Так как завтрак в общежитии - это что-то явно несуществующее, я поехала позавтракать в местный торговый центр. Отметила, что там есть полюбившийся еще с Плзени киоск с мороженым и свежевыжатыми соками "Ugo", купила в супермаркете какой-то готовый сэндвич и кофе в макдональдсе и решила что однозначно приду в этот супермаркет за продуктами на ужин вечером. Я заранее знала, что Оломоуц - один из самых красивых и больших городов, через которые я проеду в Чехии, поэтому сразу решила что точно останусь в нем на два дня.

Fishes

Налюбовавшись на собор св. Вацлава и часовню св. Анны, я решила наконец поехать в ТЦ чтобы купить себе арбуз, еды на ужин и еды на завтрак. Но когда купила всё это, на месте велосипеда обнаружила только это.

My bicycle was stolen

"Я в Европе, щас мне всё вернут" - подумала я. Тем не менее, в торговом центре мне ничего толкового не сказали, только что это мои проблемы, а не их, а так же что мне стоит обратиться в полицию. Дошла пешком до полицейского участка, находящегося в центре города. Без велосипеда стало одиноко и неуютно. Полицейские посмеялись над моим обещанием прилететь в Чехию за велосипедом, если они найдут велосипед, отвезли меня в общежитие и пожелали спокойной ночи. Надо сказать, арбуз был божественно вкусен.

В следующей части отчета - Оломоуц - Вильнюс.
СсылкаОтветить

Comments:
From: werewolf_hans
2015-03-01 04:27 pm

Вот, это я считаю, отличная поездка. Жду продолжения.

2015-03-01 04:57 pm
Спасибо! Думаю, продолжение будет через неделю :) За день написать отчет сразу за 20 дней тяжеловато.
2015-03-01 06:00 pm
*зависть*
Очень классный день вышел. А замок для вела стоит прикупить понадежнее, такие тросы, как на фото, перекусываются влёт.
2015-03-01 06:17 pm
Какой конкретно день?
У меня теперь более надежный замок, но он такой тяжелый, что велосипедисты смеются надо мной :)
2015-03-01 06:25 pm
9-ый, имхо, самый)))
А других велосипедистов шли лесом и Ленинским курсом, ибо ща столько велофетишистов и весодрочеров, что если слушать каждого - можно рехнуться =)
2015-03-01 06:26 pm
Бесплатная велокарта Вены рекомендует пристегивать велосипеды тремя U-lock'ами. Иногда я подумываю об этом.
2015-03-01 06:37 pm
Котовский это тоже советует. 1 - колесо+рама, второй рама+забор, третий - заднее колесо+перья+забор, вроде так.
(Удалённый комментарий)
2015-03-08 08:45 am
Дорога не была всегда хорошей :)
From: vadim105280
2015-03-01 06:03 pm
восхищаюсь,в одного так подорваться девушке!
2015-03-01 06:21 pm
Спасибо!
From: equivocacion
2015-03-01 06:57 pm
Это самое крутое путешествие!
From: shykar
2015-12-02 09:05 am
Ну что за город этот Оламуц!
У нас там тоже было приключение с велосипедом. У всех, что ли приключения с велосипедами в этом городе?
Мы только сошли с поезда. Собрали на вокзале велосипеды и с платформы спустились на лифте в подземный переход. На подьем из него был эскалатор. На него встаешь, он начинает работать. Мы стали подниматься, зажав тормоза. Я почти поднялась и отпустила тормоза. Оказалось, слишком рано. Велосипед был с велорюкзаком на бегажнике и его просто перевернуло назад. У меня не хватило сил его удержать. И велосипел и я упали назад. На движущемся эскалаторе. Прямо на дочку, которая была сзади меня. Она тоже упала, вместе со своим велосипелом. Эскалатор, наконец, остановился. К счастью, мы сами не пострадали. Только на дочкином колесе была огромная восьмерка, ехать нельзя. И это было начало похода! Следующие несколько часов искали веломастерскую и ждали, когда она откроется. Потому что было три часа ночи. Утром отдали велик в ремонт. Пришлось поменять колесо, полностью. Это было заднее колесо, мастер перекинул звездочки и покрышку.
Только после этого смогли отправиться в путь.
А в городе со странным замком, похожим на многоэтажку, мы заночевали в кемпинге, как раз напротив этого замка.
2015-12-02 11:15 am
Жуть :( Значит, Оломоуц велопроклятый город. Зато я там купила свой любимый велосипед взамен украденного. Почитала в Вашем журнале про чешское путешествие и деда, которого зря :) Закончу работать, дочитаю до конца.